Можно до 28.11.21
1-ОЕ ЗАДАНИЕ:
Нужно написать по Лермонтовому 5 правдивых фактов и 5 ложных (по которым не сразу было бы понятно, что они ложные).
Пример:
- правдивый факт: в ранние детские годы Лермонтов с бабушкой жили то в Тарханах, то в Пензе.
- ложный факт: в ранние детские годы Лермонтов с бабушкой жили то в Таганроге, то в Петербурге.
2-ОЕ ЗАДАНИЕ:
ответьте на вопросы (письменно) по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Тучи»:
1. Когда было написано стихотворение? (год и событие)
2. Что вдохновило М.Ю. Лермонтова его написать?
3. Основная тема.
4. С кем Лермонтов себя сравнивает? Почему?
5. Причины, вынудившие героя покинуть Родину.
6. Почему в 3 четверостишии герой противопоставляет себя тучам?
7. С какой темой перекликается основная тема стихотворения?
8. Напишите, что такое сравнение и метафора. Приведите примеры из стихотворения.
9. Какой подтекст в этом стихотворении?
Стихотворение:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
3-ИЕ ЗАДАНИЕ:
ответьте на вопросы:
1. О чем рассуждает поэт в стихотворении «Три пальмы»?
2. Когда напечатано и где?
3. С чем ассоциируются три пальмы?
4. Символом чего является оазис-рай?
5. С какой обратились пальмы к создателю?
6. Как были наказаны гордые пальмы за то, посмели на Бога роптать?
7. Как человек воспринимает Божьи дары?
8. Что противопоставляется в стихотворении?
9. Какие средства выразительности использовал автор? Приведите примеры.
10. Что М.Ю. Лермонтов хотел рассказать в своем стихотворении читателю?
Стихотворение:
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно ;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"
И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Личность и общество в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” — позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Но “армейская” проблема не основная в рассказе, главный акцент сделан на вопросах нравственных. Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай. Герой рассказа — дворянин николаевской эпохи, обыкновенный человек, хороший, но простой, мало рассуждающий: “.не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились”.
Мне, как городскому голове Луганска, отрадно, что мы оказываем
.
из многих областей Украины, их коллег из России.
Не зря говорят, что независимость страны – это, прежде всего,
зависимость от культуры, порядочности и справедливости. Ну, а одним
из высших проявлений культурыявляется литература, уровень развития
,
региона.
Мыгордимся тем, что вЛуганске, прославленномсвоими заводами,
живут и замечательные поэты и прозаики, широко известные не только
в Украине, но и за её пределами. Николай Малахута, Ирина Гирлянова,
Василий Дунин, Татьяна Дейнегина, Елена Руни… Их список можно
продолжать долго, а это значит, что у нашего города и у всей страны –
должно быть хорошее будущее.
Мы будем тому, чтобы стихи и проза современных
писателей Украины и нашего региона легче находили путь к читателям,
особенно, к молодёжи. И потому надеемся на встречу с вами в новом
выпуске альманаха «Свой вариант», тиражкоторого должен расти. Ведь
вариант решенияжизненных проблем, предлагаемый авторами, основан
на доброте и нравственности. Аэтих качеств должно быть у всех нас, как
можно больше.