В Кистенёвке совершаются похороны старшего Дубровского. По их окончании Владимир идёт прогуляться в лес. Вернувшись, он видит у своего дома заседателя Шабашкина и исправника: они приехали исполнить судебный приговор и забрать деревню в собственность Троекурова. Крестьяне Дубровских враждебно ропщут на чиновников, грозят даже броситься на них. Расправу предотвращает лишь властное слово Владимира.
Боясь по ночи ехать назад, приезжие просят, чтобы Дубровский разрешил им переночевать в его доме. Владимир сухо позволяет.
мы знаем, что корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Докажем, что сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. В прочитанном нами тексте имеются однокоренные слова: и возьми 2 каких нибудь однокор. слова. напр. - воспитание и воспитанникам.
Слово "воспитание" обравзовано от глагола "восптать" при суффикса -ни-. А вот цепочка образования слова "воспитанник" немного длиннее. сначала от глагола "воспитать" было образовано слово "воспитанный", а затем после присоединения к основе этого слова суффикса - ик- появилось существительное "воспитанник".
Давайте уберем из этих слов их суффиксы и оставим только один корень. Перестало существовать слово? конечно, нет. Ведь к корню легко можно присоединить другие суффиксы, и тогда возникнут новые слова: воспитанница, воспитатель и т. д.
Но если мы попробуем образовать новые слова от суффиксов или приставок, то у нас ничего не получится. Почему?
Да потому, что слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, количества. То, что обозначает отдельное слово, является его лексическим значением. Приставка, суффиксы, окончания не могут передавать нам смысл слова. А если нет смысла, то самого слова тоже нет. Лексическое значение слова заключено именно в корне. Из этого следует, что корень является главной значимой частью слова
В Кистенёвке совершаются похороны старшего Дубровского. По их окончании Владимир идёт прогуляться в лес. Вернувшись, он видит у своего дома заседателя Шабашкина и исправника: они приехали исполнить судебный приговор и забрать деревню в собственность Троекурова. Крестьяне Дубровских враждебно ропщут на чиновников, грозят даже броситься на них. Расправу предотвращает лишь властное слово Владимира.
Боясь по ночи ехать назад, приезжие просят, чтобы Дубровский разрешил им переночевать в его доме. Владимир сухо позволяет.
мы знаем, что корень - главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Докажем, что сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. В прочитанном нами тексте имеются однокоренные слова: и возьми 2 каких нибудь однокор. слова. напр. - воспитание и воспитанникам.
Слово "воспитание" обравзовано от глагола "восптать" при суффикса -ни-. А вот цепочка образования слова "воспитанник" немного длиннее. сначала от глагола "воспитать" было образовано слово "воспитанный", а затем после присоединения к основе этого слова суффикса - ик- появилось существительное "воспитанник".
Давайте уберем из этих слов их суффиксы и оставим только один корень. Перестало существовать слово? конечно, нет. Ведь к корню легко можно присоединить другие суффиксы, и тогда возникнут новые слова: воспитанница, воспитатель и т. д.
Но если мы попробуем образовать новые слова от суффиксов или приставок, то у нас ничего не получится. Почему?
Да потому, что слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, количества. То, что обозначает отдельное слово, является его лексическим значением. Приставка, суффиксы, окончания не могут передавать нам смысл слова. А если нет смысла, то самого слова тоже нет. Лексическое значение слова заключено именно в корне. Из этого следует, что корень является главной значимой частью слова