Сегодня мы узнаем о букве «К». Она жила после буквы «И». Буква «К» была самая капризная буква, потому что она управляла маленькими «капризиками». Капризики – это такие маленькие невидимые существа, которые иногда приходят в гости к деткам, и тогда мальчики и девочки начинают капризничать, сами не понимая почему. Капризики очень любят кушать конфеты и капризничать.Однажды один маленький капризик без спросу убежал из своего домика и пришёл в гости к мальчику Коле. Залез к нему в животик и забыл, как же ему вылезти обратно. И тогда он начал капризничать, а вместе с капризиком начал капризничать и Коля. Он стал плакать, просить конфеты, ему было всё мало. Он съел десять конфет и потом ещё больше стал капризничать, потому что капризик вырос, стал большой, больше Коли, вот как!И дома стало очень шумно. Коля кричал, папа с мамой тоже, и все не знали, что же делать и уже чуть не плакали.И тут буква «К» почуяла неладное, услышав такой шум. Она позвонила в страну капризиков и узнала, что там пропал один маленький капризик, которого ищут его папа с мамой и не могут нигде найти.– Понятно. – сказала буква «К» и быстрее побежала к мальчику Коле домой
– Дорогой мой мальчик! – сказала плачущему Коле буква «К». – Я понимаю, что ты сам не знаешь, что с тобой происходит. У тебя просто задержался капризик очень долго быстрее освободи его, отпусти домой! Его там ищут в его стране!
Тогда мальчик Коля обрадовался, потому что капризничать ему уже надоело, и он сказал капризику:
– Капризик! Я тебя отпускаю, лети к себе домой, к маме с папой
И только Коля произнес эти слова, как капризик сразу же всё вспомнил и улетел к себе домой.
И Коля перестал капризничать. И дома настали мир и покой. Вот так работала буква «К».
И когда к тебе вдруг придёт капризик, то ты сразу же вспоминай эту сказку и отпускай его домой, ладно?
А теперь, спокойной ночи тебе и букве «К», которой всегда снятся капризики с конфетами.
Сегодня мы узнаем о букве «К». Она жила после буквы «И». Буква «К» была самая капризная буква, потому что она управляла маленькими «капризиками». Капризики – это такие маленькие невидимые существа, которые иногда приходят в гости к деткам, и тогда мальчики и девочки начинают капризничать, сами не понимая почему. Капризики очень любят кушать конфеты и капризничать.Однажды один маленький капризик без спросу убежал из своего домика и пришёл в гости к мальчику Коле. Залез к нему в животик и забыл, как же ему вылезти обратно. И тогда он начал капризничать, а вместе с капризиком начал капризничать и Коля. Он стал плакать, просить конфеты, ему было всё мало. Он съел десять конфет и потом ещё больше стал капризничать, потому что капризик вырос, стал большой, больше Коли, вот как!И дома стало очень шумно. Коля кричал, папа с мамой тоже, и все не знали, что же делать и уже чуть не плакали.И тут буква «К» почуяла неладное, услышав такой шум. Она позвонила в страну капризиков и узнала, что там пропал один маленький капризик, которого ищут его папа с мамой и не могут нигде найти.– Понятно. – сказала буква «К» и быстрее побежала к мальчику Коле домой
– Дорогой мой мальчик! – сказала плачущему Коле буква «К». – Я понимаю, что ты сам не знаешь, что с тобой происходит. У тебя просто задержался капризик очень долго быстрее освободи его, отпусти домой! Его там ищут в его стране!
Тогда мальчик Коля обрадовался, потому что капризничать ему уже надоело, и он сказал капризику:
– Капризик! Я тебя отпускаю, лети к себе домой, к маме с папой
И только Коля произнес эти слова, как капризик сразу же всё вспомнил и улетел к себе домой.
И Коля перестал капризничать. И дома настали мир и покой. Вот так работала буква «К».
И когда к тебе вдруг придёт капризик, то ты сразу же вспоминай эту сказку и отпускай его домой, ладно?
А теперь, спокойной ночи тебе и букве «К», которой всегда снятся капризики с конфетами.
История создания и дата написания стихотворения
1915 год. Главное содержание произведений Есенина 1914 – 1915 гг. – трагическое положение деревни в годы войны.
Место стихотворения в творчестве поэтаПоказан новый взгляд на деревню.
Главная тема стихотворенияДеревенская разруха
Лирический сюжетЛирический герой, прибыв в разоренную деревню, описывает пейзаж.
Проблема стихотворенияПлачевное положение деревни.
Композиция стихотворенияПервые 4 строфы – описание пейзажа. Последняя - риторический вопрос.
Лирический геройС глубокой печалью созерцает свою малую родину. Для него это святое место.
Преобладающее настроение, его изменениеТихая печаль, пустота в душе.
ЖанрПейзажная лирика
Строфа5 строф. Четверостишия
Основные образыОбраз пустынного заброшенного края. Кругом безлюдно и тихо. Движение только в природе.
Лексика стихотворенияОбщеупотребительная, просторечие. «Забоченились», «жисть»
Поэтический синтаксисОбращения, риторический вопрос, сравнения.
Изобразительные средства иносказанияЭпитеты: «край заброшенный»,
Метафора: «солома-риза»
Олицетворение: «черемуха машет рукавом»
ЗвукописьАссонанс на «ы» навевает уныние
РазмерРазностопный хорей. Стопа двухсложная с ударением на 1ом слоге.
Ритм и рифма рифмовкиперекрестная