Можно ли оправдать мальчика? Бабушка
Как встречает внука?
Как благодарит его?
В чем проявляется ее любовь к внуку?
Почему не может уснуть?
Можно ли считать, что рядом с ней внуку ничего не грозит?
Мальчик
Какие чувства испытывает?
К какому выводу приходит?
Как ведет себя после обмана?
Какие мысли его терзают?
Какой у него был порыв?
Это история о мальчике, который искал Ножик, ибо это была его мечта: иметь личный нож)).
Больше всего на свете Шолом хотел иметь собственный ножик. Он сам себе его сделал, но родители его забрали. Скопив деньги, мальчик покупает себе ножик, но родители снова его забирают.
Проходит время, Шолом забывает о своей мечте, но в их доме поселяется квартирант, и мальчик видит у него ножик.
Что за ножик! О, если бы мне такой ножик! Как я был бы счастлив! Какие бы вещи я вырезал этим самым ножиком!
Шолом крадёт ножик и прячет его. Родители с квартирантом усердно ищут пропажу, но не могут найти. У Шолома наконец есть долгожданный ножик, но его мучают страх и тревога, ведь он нарушил заповедь «не укради».
В школе учитель стыдит мальчика, который украл деньги из кружки для пожертвований. Шолому кажется, что наказывают его, и мальчик заболевает. Две недели он лежит в страшной горячке и бредит ножиком.
Благодаря заботам близких Шолом поправляется, и отец наказывает выбросить из головы все глупости про ножик. Мальчик клянётся на талмуде, что теперь никогда не тронет чужого и всегда будет честен.
Травка, потерявшая хозяина и живущая в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на нашла Настю Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка.
После того как Травка Митрашу, он в порыве благодарности назвал ее так как называл ее Антипыч и Травка признала в мальчике своего хозяина.