В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angel4892
Angel4892
29.05.2020 12:16 •  Литература

Можно ли основать благополучие государства на чьей-то крови?

Показать ответ
Ответ:
katyamalahova47
katyamalahova47
22.04.2021 05:33

комедия гоголя “ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений xix века. “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества россии второй четверти девятнадцатого века.

при описании
этого мира н. в. гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного
пристава — уховертов, а уездного лекаря — гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. кроме того. гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. городничий:
“хоть и взяточник, но ведет себя солидно”; анна андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги
несколько пожилых лет”; ляпкин-тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

портреты даны также и в письмах хлестакова в петербург к своему приятелю тряпичкину. например, земляника, по выражению
хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. солидный городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” провинциальная кокетка анна андреевна суетлива
и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “кто же это? это, однако, досадно! кто же бы это такой был? ” хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с анной андреевной. то же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “я, брат, не такого рода! со мной не ”, та же
рисовка: “а ваши глаза лучше, чем важные ”

основным приемом, которым пользуется гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. этот прием применяет автор в изображении христиана ивановича гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного
незнания языка, и амоса федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. ослепленные
страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и бобчинский, просящий довести до сведения его
императорского величества, что “в таком-то городе живет петр иванович бобчинский”, и многое

кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. письмо хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего,
например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. немного об образе городничего. по всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “ничего
не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ” “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. наделив городничего сарказмом, гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

немая сцена: как громом
пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. в этой сцене гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению некрасова,
“маленьких воришек для удовольствия больших”.

комедия “ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес островского. царь николай i так сказал о ней: “всем тут досталось, а мне — больше всех”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kokos22850
kokos22850
29.09.2022 04:46

николай васильевич гоголь дал в комедии «ревизор» широкую картину чиновничье-бю-рократического правления в россии в 30-х годах xix века. в комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие
человеческого достоинства, суеверие и сплетни. это раскрыто в образах помещиков бобчин-ского и добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.

описывая чиновников, н. в, гоголь показал массовые злоупотребления
властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской россии. именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии «ревизор».

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота