Правила игры Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки). Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников».
Казаки-разбойники
Правила игры Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки). Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников».
ФИ учащегося
КлассДата
I вариант
1.В основе произведения «Слово о полку Игореве»:
а) историческая реальность;
б) художественный вымысел;
в) фантастика.
2.М.В. Ломоносова считают основоположником русского:
а) классицизма;
б) сентиментализма;
в) романтизма.
3. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева написано в жанре:
а) психологического очерка;
б) путевых заметок;
в) повести.
4. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»:
а) комедия;
б) драма;
в) трагедия.
5. Картины природы в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:
а) являются фоном повествования;
б) показывают смену времён года;
в) передают настроение Лизы.
6. Завязкой в «Горе от ума» А.С. Грибоедова является:
а) монолог Лизы;
б) диалог Лизы и Фамусова;
в) приезд Чацкого.
7. Стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» посвящено:
а) Е.К. Воронцовой;
б) А.П. Керн;
в) М.Н. Волконской.
8. Главная тема стихотворения А.С. Пушкина «К морю»:
а) природа;
б) путешествие;
в) свобода.
9. Стихотворный размер, которым написан «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:
а) хорей;
б) анапест;
в) ямб.
10. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» отличает:
а) наличие постоянных эпитетов;
б) наличие славянизмов;
в) изменение ритма.
11. Рассказчики в романе «Герой нашего времени»:
а) Максим Максимыч, странствующий офицер, Печорин;
б) Максим Максимыч, Печорин;
в) автор, странствующий офицер, Максим Максимыч.
12. «Двойник» Печорина в романе:
а) Грушницкий;
б) Вернер;
в) Вера.
13. Род литературы, к которой относится произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души»:
а) эпос;
б) лироэпос;
в) драма.
14. Персонаж, который подарил Чичикову мёртвые души и взялся оформить купчую:
а) Плюшкин;
б) Манилов;
в) Собакевич.
15. Повествование в произведении И.С. Тургенева «Ася» ведётся от лица:
а) автора;
б) Н.;
в) Гагина.