Героизм Мцыри проявляется во всех его поступках. Высшая форма героизма – героизм интеллектуальный, душевный. Он толкает его на бунт против всего, что грозит его свободе. Героизм проявляется и более сложной форме, прежде всего в смертельной схватке Мцыри с разъяренным Барсом. Бой с барсом – центральный эпизод поэмы, это кульминация трех вольных дней героя, предельно насыщенная символикой. Барс концентрирует мощь и злую волю природы, отвернувшейся от Мцыри. Сила героя гиперболизирована, он в состоянии схватиться с диким зверем на равных. Схватка с барсом – символический бой: это поединок силы физической с силой духа. Конечно, Мцыри немощен и слаб физически, но им движет могучий дух и воля к победе, поэтому и зверь, и человек – противники, достойные друг друга. Они в состоянии драться на равных, но никто из них не в силах победить. В эпизоде с барсом достигает апофеоза мотив «дружбы-вражды» Мцыри с природой. ___
Много нового о себе смог узнать Мцыри во время дикой схватки с барсом. Он был силен и страшен во время боя, будто сам превратился в зверя. Героическая натура юноши раскрывается здесь наиболее полно и широко ему одержать победу над лесными зверями. Мцыри погружен в ощущение боя, как в глубокий сон. В пылу схватки он даже не замечает смертельных ран, нанесенных ему когтями барса.
Муки Тантала - это страдания от недосягаемости вещей, которые находятся рядом, но ими невозможно воспользоваться. Фригийский Царь Тантал был низвергнут в ад за некое преступление ( истории доподлинно неизвестно, какое именно преступление он совершил, легенды указывают на разные варианты, что Тантал похитил нектар и амброзию, которые делали богов бессмертными, с Олимпа, что он разгласил некие божественные тайны, и даже то, что Тантал погубил своего сына и пытался накормить богов его мясом.) За эти грехи он был низвергнут в ад, где стоял по горло в воде, мучимый жаждой и голодом. как только он хотел напиться-вода уходила, как только он пытался дотянуться рукой до еды - она становится недосягаемой.
Барс концентрирует мощь и злую волю природы, отвернувшейся от Мцыри. Сила героя гиперболизирована, он в состоянии схватиться с диким зверем на равных. Схватка с барсом – символический бой: это поединок силы физической с силой духа. Конечно, Мцыри немощен и слаб физически, но им движет могучий дух и воля к победе, поэтому и зверь, и человек – противники, достойные друг друга. Они в состоянии драться на равных, но никто из них не в силах победить. В эпизоде с барсом достигает апофеоза мотив «дружбы-вражды» Мцыри с природой.
___
Много нового о себе смог узнать Мцыри во время дикой схватки с барсом. Он был силен и страшен во время боя, будто сам превратился в зверя. Героическая натура юноши раскрывается здесь наиболее полно и широко ему одержать победу над лесными зверями. Мцыри погружен в ощущение боя, как в глубокий сон. В пылу схватки он даже не замечает смертельных ран, нанесенных ему когтями барса.
Фригийский Царь Тантал был низвергнут в ад за некое преступление ( истории доподлинно неизвестно, какое именно преступление он совершил, легенды указывают на разные варианты, что Тантал похитил нектар и амброзию, которые делали богов бессмертными, с Олимпа, что он разгласил некие божественные тайны, и даже то, что Тантал погубил своего сына и пытался накормить богов его мясом.)
За эти грехи он был низвергнут в ад, где стоял по горло в воде, мучимый жаждой и голодом. как только он хотел напиться-вода уходила, как только он пытался дотянуться рукой до еды - она становится недосягаемой.