Можно ли считать установку, изображенную на рисунке, тепловым двигателем? если да, то укажите, какие превращения энергии происходят в таком двигателе.
Герой романа айвенго выступает выразителем кодекса рыцарских идей, взглядов, поведения. обязанность истинного рыцаря – быть сторонником более слабой партии, слабейшего из правящих лагерей. в данном случае конфликт между королем джоном, находящимся у власти и имеющего при себе ряд сторонников, и ричардом, который только собирался нанести решающий удар своим появлением на политической арене. айвенго как истинный рыцарь был предан ричарду и искренне надеялся, что последний, вернувшись, разрушит все коварные планы джона и восстановит в стране справедливость. попадая раненым в замок реджинальда фрон де бефа, по сути такого же рыцаря, хозяин замка приставляет ухаживать за ним. это не случайный сюжетный поворот и не жест доброй воли: хоть фрон де беф и является отрицательным героем романа, строгие понятия о рыцарской чести запрещали совершать какое-либо насилие над рыцарем, находившемся в состоянии. однако, человеку, искушенному в рыцарских подвигах, трудно оставаться в бездействии, подобно какому-нибудь монаху или женщине, в то время как вокруг него другие совершают доблестные подвиги. поэтому айвенго героически рвется в бой, стремится в самое пекло событий, особенно тогда, когда по ту сторону комнаты, где он находится, происходит активное осаждение замка. «ведь бой – наш хлеб насущный , дым сражения – тот воздух, которым мы дышим! мы не живем и не хотим жить иначе, как окруженные ореолом победы и славы! таковы законы рыцарства, мы поклялись их выполнять и жертвуем ради них всем, что нам дорого в жизни». таким образом, награда рыцаря – слава, лишь она увековечит имя героя. рыцарский дух отличает доблестного воителя от простолюдина и дикаря, он учит ценить свою жизнь несравненно ниже чести, торжествовать над всякими лишениями, заботами и страданиями, ничего не бояться, кроме неслави. самое страшное преступление рыцаря – измена чести и долгу. а преступление карается смертью, поэтому наказание неизбежно (фон де беф и бриан де буагильбер). рыцарство – источник чистейших и благородных привязанностей, опора угнетенных, защита обиженных, оплот против произвола властителей. без него дворянская честь была бы пустым звуком. в образе вымышленного айвенго соблюдены все принципы и законы ратного духа средневекового рыцаря. на эти самоотверженные истины поставлен весь сюжет романа и именно они являются как бы канвой всего произведения, через которую читатели многих поколений могут воссоздать тип достойного и верного своему делу человека и восстановить достоверный, истинный облик настоящего мужчины, ведь особенно это тяжело сделать в 21 веке, когда все идеалы и образцы поведения так беспощадно попраны и безвозвратно утрачены.
Это произведения посвящено первым весенним дням, когда земля еще только пробуждается от зимней спячки. По вечерам еще достаточно холодно, и с наступлением сумерек мало что напоминает о том, что погожие деньки уже не за горами. Тем не менее. поэт отмечает, что именно в апрельские холодные вечера «свежее пахнет зеленями молодой озябший чернозем». Даже коварные весенние заморозки уже отступили, и ночью «по лощинам, звезды отражая, ямы светят тихою водой». Мир, как тонко подмечает Бунин, постепенно преображается. Однако человеку непосвященному этот процесс кажется совершенно незаметным. Лишь только когда на горизонте появляются стаи журавлей, возвращающихся в родные места, последние сомнения относительно того, что весна уже вступила в свои права, исчезают. «Журавли, друг друга окликая, осторожной тянутся гурьбой», — отмечает автор.
При этом Бунину кажется, что сама весна пока чего-то выжидает и не спешит дарить живительное тепло окружающему миру. Она «чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в темные поля», пытаясь понять, стоит ли вообще приходить на эту землю. И подобная нерешительность вызывает в душе поэта противоречивые чувства: ему хочется одновременно и поторопить капризную весну, и продлить те удивительные мгновения, когда мир еще только готовится к ее приходу.
При этом Бунину кажется, что сама весна пока чего-то выжидает и не спешит дарить живительное тепло окружающему миру. Она «чутко внемлет шороху деревьев, зорко смотрит в темные поля», пытаясь понять, стоит ли вообще приходить на эту землю. И подобная нерешительность вызывает в душе поэта противоречивые чувства: ему хочется одновременно и поторопить капризную весну, и продлить те удивительные мгновения, когда мир еще только готовится к ее приходу.