сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
Осенью 1773 года разгорелось восстание Пугачева. До сегодняшнего дня события тех лет не раскрывают всех своих секретов. Что это было: казачий бунт, крестьянское восстание или гражданская война?
Пётр III Историю пишут победители. История пугачевского восстания до сих пор считается спорным моментом русской истории. По официальной версии Пугачёв и Пётр III — разные люди, у них не было ни физиогномического сходства, ни сходства характеров, отличным было и их воспитание. Тем не менее, до сих пор некоторые историки пытаются доказывать версию о том, что Пугачёв и император Пётр — одно лицо. Историю же Емельки, беглого казака, написали по указу Екатерины. Эту версию, пусть и фантастическую, подтверждает то, что во время «расследования» Пушкина, никто из тех, кого он спрашивал про Пугачёва, не знал о нём. Люди были абсолютно убеждены, что главой войска был сам император, не больше-не меньше. По источникам, решение назваться Петром III пришло к Пугачеву не случайно. Он, в принципе, любил мистифицировать. Ещё в армии, например, хвастаясь своей саблей, утверждал, что её ему подарил Пётр I. Достоверно не известно, чьей мыслью было присвоение имени, но то, что оно было стратегически выгодно — очевидно. Народ не пошёл бы за беглым казаком, но пошёл бы за Царём. К тому же в народе в то время ходили слухи о том, что Пётр хотел дать крестьянам свободу, но «Катька его сгубила». Обещание свободы крестьянам, в итоге, и стало козырем пропаганды Пугачева.
сказание о белгородском киселе" - это фантазия летописца, и даже несколько юмористическая фантазия, что не слишком соответствует грозной эпохе киевской руси, когда на наши южные границы ополчились племена кочевников из дикого поля и русичам пришлось упорно отстаивать свою независимость. сказание повествует об осаде города белгорода войском печенегов - дикого, кровожадного и хищнического степного народа. изнурённые голодом жители решают сдаться чужеземцам, но некий старик отговаривает их от этого и вразумляет, как перехитрить врагов. горожане варят кисель, заполняют им городской колодец, а затем показывают этот колодец печенежским послам, утверждая, что "сама земля рождает пищу для них", и поэтому осада бессмысленна. удивлённые печенеги отступают от города. здесь сокрыта насмешка над дикими, непросвещёнными степняками; автор утверждает своим соотечественникам, что не должны покорятся недолюдям - чужеземцам.
Пётр III Историю пишут победители. История пугачевского восстания до сих пор считается спорным моментом русской истории. По официальной версии Пугачёв и Пётр III — разные люди, у них не было ни физиогномического сходства, ни сходства характеров, отличным было и их воспитание. Тем не менее, до сих пор некоторые историки пытаются доказывать версию о том, что Пугачёв и император Пётр — одно лицо. Историю же Емельки, беглого казака, написали по указу Екатерины. Эту версию, пусть и фантастическую, подтверждает то, что во время «расследования» Пушкина, никто из тех, кого он спрашивал про Пугачёва, не знал о нём. Люди были абсолютно убеждены, что главой войска был сам император, не больше-не меньше. По источникам, решение назваться Петром III пришло к Пугачеву не случайно. Он, в принципе, любил мистифицировать. Ещё в армии, например, хвастаясь своей саблей, утверждал, что её ему подарил Пётр I. Достоверно не известно, чьей мыслью было присвоение имени, но то, что оно было стратегически выгодно — очевидно. Народ не пошёл бы за беглым казаком, но пошёл бы за Царём. К тому же в народе в то время ходили слухи о том, что Пётр хотел дать крестьянам свободу, но «Катька его сгубила». Обещание свободы крестьянам, в итоге, и стало козырем пропаганды Пугачева.