Возвышенность идеала, верность ему позволили Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твердости.
В заключение разговора об Остапе предлагаем сопоставить иллюстрации Е. А. Кибрика и Д. А. Шмаринова, изображающие Остапа перед казнью, и подумать, на какой из иллюстраций внутреннее состояние Остапа передано в большем соответствии с гоголевским текстом? Это вопрос не простой. Остап дан художниками в разных ракурсах, и обычно вначале все отдают предпочтение Остапу, изображенному Е. А. Кибриком. Лицо и фигура Остапа на этой иллюстрации дышат мужеством и решимостью стойко выдержать любые муки. Но через какое-то время все начинают колебаться: не слишком ли художник «осовременил» Остапа. Некоторые даже говорят, что Остап у Кибрика больше похож на героя Великой Отечественной войны, чем на запорожского казака.
В иллюстрации Шмаринова есть некоторая стилизация, но у него строже выдержан колорит эпохи и фигура Остапа очень выразительна, остро показан драматизм ситуации. Поза, выражение лица Остапа говорят о его внутренней собранности, огромном волевом усилии, подчеркивают его вызов врагу. Он словно бы демонстрирует врагам свою непреклонность и сверхчеловеческое мужество, перед которым бессильны любые пытки.
Возвышенность идеала, верность ему позволили Остапу собрать все свои силы, духовные и физические, и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твердости.
В заключение разговора об Остапе предлагаем сопоставить иллюстрации Е. А. Кибрика и Д. А. Шмаринова, изображающие Остапа перед казнью, и подумать, на какой из иллюстраций внутреннее состояние Остапа передано в большем соответствии с гоголевским текстом? Это вопрос не простой. Остап дан художниками в разных ракурсах, и обычно вначале все отдают предпочтение Остапу, изображенному Е. А. Кибриком. Лицо и фигура Остапа на этой иллюстрации дышат мужеством и решимостью стойко выдержать любые муки. Но через какое-то время все начинают колебаться: не слишком ли художник «осовременил» Остапа. Некоторые даже говорят, что Остап у Кибрика больше похож на героя Великой Отечественной войны, чем на запорожского казака.
В иллюстрации Шмаринова есть некоторая стилизация, но у него строже выдержан колорит эпохи и фигура Остапа очень выразительна, остро показан драматизм ситуации. Поза, выражение лица Остапа говорят о его внутренней собранности, огромном волевом усилии, подчеркивают его вызов врагу. Он словно бы демонстрирует врагам свою непреклонность и сверхчеловеческое мужество, перед которым бессильны любые пытки.