1) Вставай, страна огромная. Автор В.И.Лебедев-Кумач
2) За несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку первые слова стихотворения.
3) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
4) Тема стихотворения, ставшего гимном, общественно-политическая; война за свободу и независимость своего отечества.
5) Изобразительно выразительные средства
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
6) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
1-а 2-в 3-в 4-д 5-б 6-в 7-а 8-а 9-д 10-а 11-а 12-а 13-б 14-б 15-б 16-б 17-в 18-в 19-б 20-а.
Объяснение:
На каком инструменте играл старый музыкант?-а) флейта
В каком городе жил старый музыкант?-в) Великий Новгород
У подножия какого памятника играл старый музыкант? -в) А. Платонов
В какое время года произошла встреча старика с воробьём? -д) осень
Что взял воробей из футляра старика – музыканта в их первую встречу?-б) бутерброд
Через сколько суток воробей снова прилетел к старику – музыканту?-б) 3
Что чувствовал старик, глядя на воробья с высоты подножия памятника, играя оттуда музыку на скрипке:-а) злость на воробья
Понимал ли воробей музыку?-а) да
Что помешало старику- музыканту снова отправиться играть в один из зимних вечеров к памятнику?-д) гроза
Седой воробей ………….-а) испугался и не прилетел к памятнику
Что случилось с седым старым воробьём во время урагана?-а) буря брала воробья, как только он отрывался от снега, и несла его прочь
Почему воробей тосковал, когда нашел себе постоянное место для жизни в загадочной стране?-а) по привычной кислоте черного хлеба;
Кто становится его другом в этой стране?-б) одинокая змея без яда и без зубов, тоже старая
На что надеялся воробей, живя в загадочной стране?-б) что когда –нибудь он найдёт себе пару
Кого купил себе старик, вспоминая и тоскуя о воробье?-б) черепаху
Понимала ли черепаха музыку?-б) нет
Как снова встретились воробей и старик?-в) воробей прилетел к старику домой
Что произошло с воробьём в доме старика?-в) воробей умер и забыл навсегда, что он был на свете
Как переживал смерть воробья старик?-б) старик весь вечер играл на скрипке для черепахи
Какова основная тема рассказа?-а) забота о других, сострадание, сердечность, доброта, любовь к Родине
1) Вставай, страна огромная. Автор В.И.Лебедев-Кумач
2) За несколько дней до вероломного нападения гитлеровских полчищ Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроники, где показывались налеты фашистской авиации на города Испании и Варшаву, занес в свою записную книжку первые слова стихотворения.
3) Идея текста – показать ужасы войны с целью вызвать патриотический порыв в народе и поднять его на защиту Отчизны.
4) Тема стихотворения, ставшего гимном, общественно-политическая; война за свободу и независимость своего отечества.
5) Изобразительно выразительные средства
Эпитеты: страна огромная, фашистской силой темною, с проклятою ордой, ярость благородная, война народная, священная война, крылья черные, поля просторные, гнилой фашистской нечисти, крепкий гроб!
Сравнение: вскипает, как волна; как два различных полюса во всем враждебны мы.
Метафоры: царство тьмы, крылья черные,
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Риторические обращения: вставай, страна огромная.
6) Синтаксис и пунктуация предложений
Предложения простые и сложносочиненные. Знаки препинания – запятые, точки, тире, восклицательные знаки, двоеточие.
7) Звукопись
Повторение буквосочетаний ст, рт имитирует звуки боя, привносит суровость в звучание стихов.
8) Рифма, ритм, размер – рифма перекрестная, ритм маршевой, размер – трехстопный ямб.
9) Выводы
Благодаря своему пафосу и художественным средствам выразительности, стихотворение вызывает ненависть к завоевателям и желание защищать свою Родину.