1. В своем произведении Гоголь собрал в городе N...общество, в котором правил порок. Взяточничество, кумовство, воровство и глупость, корысть и чинопочитание, недалекость и позерство - вот общественный разврат, изобличенный в произведении.
2. О ревизоре общество узнает от Добчинского, который заприметил "подходящего" кандидата в трактире.
3. Городничий получил от своего приятеля письмо, в котором говорится о возможной ревизии. Тут в трактире им встречается молодой человек престранного поведения. В силу почтения перед столичным человеком, а также по глупости принимая наглое поведение Хлестакова за соответствие чину и должности, общество признает в нем ревизора.
4. Хлестаков артистично изображал из себя значительного столичного человека. Будучи на самом деле мелким чиновником, он, однако, был прекрасно знаком с поведением в свете, и ему не стоило труда нагло одурачить общество городка. Сам погрязнув в пороках: пьянство, игра, сплетни, интриги, он легко узнавал их в поведении окружающих и пользовался каждым удобным моментом. На деле вся его затея состояла в том, чтобы вытребовать достаточно денег на дорогу в имение дядюшки, где проигравшийся хлыщ хотел отсидеться.
5. В беседах с чиновниками Хлестаков употребляет весь свой арсенал - от лести до многозначительного нахмуривания. Он делает вид, что слушает их, однако лишь ждет пока растерянный и боязливый чиновник под строгим взглядом не начнет предлагать взятку, надеясь умилостивить ревизора. Купцов Хлестаков выслушивает, поддакивая их недовольству и грозя городовому Сибирью. Узрев в нем "благодетеля", купцы подносят взятку, прося "не обидеть и заступиться". Дамы (жена и дочь городничего) вплетены в сюжет с целью показать глупость и мещанство. Они падки на комплименты и ухаживания, мнят себя особами достойными жизни и внимания в свете. Хлестаков для них лишь мостик в столицу, обе принимают его ухаживания и слова за чистую монету. Хлыщу они нужны лишь как интрижка, как очередная победа для мелкого самолюбия.
6. Развязка и завязка произведения недаром связаны с письмами. Это говорит о том, что чиновники более склонны доверять бумаге, чем людям и собственным глазам. Так, из письма полученного городничим от столичного приятеля, вороватое общество рисует себе портрет ревизора и соотносит его с Хлестаковым. Развязкой же служит вскрытое почтмейстером письмо Хлестакова приятелю, где хлыщ рассказывает, как одурачил светское общество и пренеприятно характеризует чиновников.
Жил был на свете мальчик Петя со своей бабушкой . Петя не очень любил делать уроки и вообще все что заставляла его делать бабушка . Порой скажет она ему за водой сходить , а он возьмет да и пойдет в речке купаться . Ведро на берегу поставить давай нырять , плавать , рыб руками ловить .И вот однажды послала его бабушка корову доить . А он ведро под корову поставил и побежал с мальчишками играть . Бабушка ждала его час , потом два ,а Петя все не идет . И решила она его проучить , сама подоила корову , да из этого молока пирог сделала вкусный -превкусный , да и пахнет сладко ! И тут же Петя прибежал и уже хотел было от пирога кусок отломить , как бабушка ему говорит : " Нет уж голубчик , так не пойдет , пирога тебе сегодня не достанется,ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда ". Понял тогда Петя , что всего трудом добиваться надо и стал тогда всегда - всегда бабушке Ну как ?
Н.В. Гоголь "Ревизор"
1. В своем произведении Гоголь собрал в городе N...общество, в котором правил порок. Взяточничество, кумовство, воровство и глупость, корысть и чинопочитание, недалекость и позерство - вот общественный разврат, изобличенный в произведении.
2. О ревизоре общество узнает от Добчинского, который заприметил "подходящего" кандидата в трактире.
3. Городничий получил от своего приятеля письмо, в котором говорится о возможной ревизии. Тут в трактире им встречается молодой человек престранного поведения. В силу почтения перед столичным человеком, а также по глупости принимая наглое поведение Хлестакова за соответствие чину и должности, общество признает в нем ревизора.
4. Хлестаков артистично изображал из себя значительного столичного человека. Будучи на самом деле мелким чиновником, он, однако, был прекрасно знаком с поведением в свете, и ему не стоило труда нагло одурачить общество городка. Сам погрязнув в пороках: пьянство, игра, сплетни, интриги, он легко узнавал их в поведении окружающих и пользовался каждым удобным моментом. На деле вся его затея состояла в том, чтобы вытребовать достаточно денег на дорогу в имение дядюшки, где проигравшийся хлыщ хотел отсидеться.
5. В беседах с чиновниками Хлестаков употребляет весь свой арсенал - от лести до многозначительного нахмуривания. Он делает вид, что слушает их, однако лишь ждет пока растерянный и боязливый чиновник под строгим взглядом не начнет предлагать взятку, надеясь умилостивить ревизора. Купцов Хлестаков выслушивает, поддакивая их недовольству и грозя городовому Сибирью. Узрев в нем "благодетеля", купцы подносят взятку, прося "не обидеть и заступиться". Дамы (жена и дочь городничего) вплетены в сюжет с целью показать глупость и мещанство. Они падки на комплименты и ухаживания, мнят себя особами достойными жизни и внимания в свете. Хлестаков для них лишь мостик в столицу, обе принимают его ухаживания и слова за чистую монету. Хлыщу они нужны лишь как интрижка, как очередная победа для мелкого самолюбия.
6. Развязка и завязка произведения недаром связаны с письмами. Это говорит о том, что чиновники более склонны доверять бумаге, чем людям и собственным глазам. Так, из письма полученного городничим от столичного приятеля, вороватое общество рисует себе портрет ревизора и соотносит его с Хлестаковым. Развязкой же служит вскрытое почтмейстером письмо Хлестакова приятелю, где хлыщ рассказывает, как одурачил светское общество и пренеприятно характеризует чиновников.
Жил был на свете мальчик Петя со своей бабушкой . Петя не очень любил делать уроки и вообще все что заставляла его делать бабушка . Порой скажет она ему за водой сходить , а он возьмет да и пойдет в речке купаться . Ведро на берегу поставить давай нырять , плавать , рыб руками ловить .И вот однажды послала его бабушка корову доить . А он ведро под корову поставил и побежал с мальчишками играть . Бабушка ждала его час , потом два ,а Петя все не идет . И решила она его проучить , сама подоила корову , да из этого молока пирог сделала вкусный -превкусный , да и пахнет сладко ! И тут же Петя прибежал и уже хотел было от пирога кусок отломить , как бабушка ему говорит : " Нет уж голубчик , так не пойдет , пирога тебе сегодня не достанется,ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда ". Понял тогда Петя , что всего трудом добиваться надо и стал тогда всегда - всегда бабушке Ну как ?