Можно поэтому плану сочинение?
все .
"чацкий и молчалин". план сочинения
i. характеристика эпохи, отраженной в комедии (начало xix в.):
1. зарождение прогрессивных декабристских идей;
2. назревание борьбы в обществе между непримиримыми консерваторами и прогрессивно мыслящими людьми;
3. чацкий и молчалин как представители разных общественных лагерей.
ii. чацкий и молчалин — люди противоположных жизненных позиций:
1. общие черты:
а) молоды; имеют определенные взгляды на жизнь;
б) умны, образованны (отметить широту образования чацкого);
в) принадлежат к фамусовскому обществу (чацкий — дворянин, воспитывался в доме фамусова; молчалин — секретарь фамусова и живет в его доме);
2) различия:
а) положение в обществе (чацкий — дворянин, отличается независимостью взглядов; молчалин — "безродный", подчиняет свои суждения тому, что принято в обществе);
б) цель жизни (чацкий — служение родине; молчалин — "дойти до степеней известных");
в) достижение цели (чацкий — стремление честно служить; молчалин — желание достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством);
г) жизненная позиция (чацкий — надежда на себя, свои возможности и знания; молчалин — расчет на поддержку и покровительство "сильных мира сего");
д) отношение с окружающими (чацкий — благородство и порядочность; молчалин на подлость и предательство);
е) отношение к софии (чацкий — искренность забыть себя и в то же время дорожить своими чувствами; молчалин — игра в любовь "по должности", не обременяет себя глубокими чувствами, так как они помеха в достижении главной цели);
ж) личные качества (чацкий — эмоционален, иногда невыдержан, открыт, потому незащищен; молчалин — скрытен, расчетлив до мелочей, во всем придерживается "умеренности");
з) отношения в обществе (чацкий — резкое неприятие существующих порядков в фамусовском обществе, порождает полное непонимание окружающих, агрессивность с их стороны и отторжение; молчалин — полностью принимает законы фамусовско-го общества и становится незаменимым для него).
iii. создание грибоедовым типических характеров:
1) образы чацкого и молчалина выходят за рамки эпохи и самой пьесы;
2) чацкий — тип борца, , но не (и. а. гончаров: "чацкий неизбежен при каждой смене одного века каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого");
3) "молчалины блаженствуют на свете", переживают века (салтыков-щедрин. "господа молчалины");
4) грибоедов, изобразив типы чацкого и мол-чалина, предложил современникам и потомкам сделать свой нравственный выбор.