Можно пожайлусто анализ стихотворения ,,звезда полей" по этому плану:
1.Творческая история создания (Обратите внимание на год создания, на события в жизни поэта)
2. Тема стихотворения. О чем это стихотворение?
3.Какие образы возникают при чтении стихотворения?
4. Название понять основную мысль. Подумаем над сочетанием слов «звезда полей». Что необычного в этом сочетании?
5. Какое символическое значение имеет образ звезды у Рубцова?
6.Какие чувства испытывает лирический герой?
7.Работа с толковым словарем. Выясните, что означают следующие слова: «заледенелый», «полынья», «потрясение», «угасать».
8.Когда светит звезда?
9 Где горит звезда?
10. Для кого горит «звезда полей»?
11.Как вы думаете, кто такие «тревожные жители земли»?
12. Где же звезда «восходит ярче и полней»?
13. Сколько строф в стихотворении. Сколько строк в каждой строфе. Как называется такая строфа?
14.Какие действия совершает звезда в первой строфе? Что вы ощущаете?
15. Какое чувство владеет лирическим героем во второй строфе?
16. Что происходит с в третьей строфе?
17. Изменяется ли настроение лирического героя на протяжении стихотворения? Подтвердите строчками из стихотворения.
18.К какому жанру лирики относится это стихотворение?
19. Давайте отметим художественные приемы, которые автору передать свои эмоции.
заранее
У молодой утки, которая жила на птичьем дворе, вылупились птенцы, один из которых был не похож на остальных малышей. Над ним все издевались и насмехались. Не выдержав такого отношения, гадкий утенок решил сбежать с птичьего двора. Затем он повстречал диких гусей, но как только он подружился с ними, их застрелили охотники.
Потом утенок некоторое время жил в доме у доброй старушки, однако кот и старая курица не полюбили птенца, и он опять решил убежать.
Наступила зима, ударили морозы. Крестьянин утенка, когда тот вмерз в озеро, но и в новом доме ему жилось плохо. Жена и дети крестьянина выгнали птенца.
Когда наступила весна, утенок встретил лебедей и решил приблизиться к красивым и величественным птицам. Когда он плыл к ним навстречу, то увидел свое отражение в глади воды: гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Он был даже красивее лебедей из стаи.
Гадкий утенок, превратившись в лебедя, был очень счастлив, но не возгордился, так как имел доброе и отзывчивое сердце.
План
1) Начало дня
2) Встреча с Нюркой у ручья
3) Плохое настроение Нюрки
4) Разговор с Нюркой о смерти
5) Вкус воды
Автор вначале рассказывает, что с утра начался очень хороший и тёплый день. Ему захотелось очень неплохо прожить этот короткий день. Он видел этот день вокруг себя. На небе двигались облака. А он спешил, бегал по полянам, еловым гривам. Ему хотелось запомнить этот день. Он набрал цветов и грибов и вышел к ручью. Там он увидел Нюрку, которая пила воду из старой кружки. Её портфель лежал рядом в траве. Он спросил, что она ест и предложил ей хлеб с яблоком. Нюрка ответила ему, что пьёт воду и отказалась от еды. Автор спросил её, почему она невесёлая. Она ответила ему, что получила двойку. Он опять спросил девочку, почему она не идёт домой. Она сказала, что не хочет идти домой и умрёт здесь. Нюрка сказала, что ей есть из-за чего умереть. Автор попросил её рассказать, но она ничего больше не говорила. Тогда автор прилёг и сказал, что тоже умрёт. Нюра спросила его о том, зачем ему умирать. Он полежал несколько минут и самые тяжёлые мысли стали приходить ему в голову. День заканчивался. Нюра спросила его: “ Ты будешь плакать, если я умру? Мне кажется, что никто не плакал бы”. Автор сказал ей, что её любят в деревне. Нюра ответила, что это из-за него плакали бы в деревне. Он сказал, что если бы они оба умерли, то все в деревне ревели бы. Нюрка предложила ему попить воды с закрытыми глазами, потому что вода так кажется вкусной. Он стал пить воду и постепенно почувствовал в ней вкус травы, ветра, ольхи и речного песка. Она пахла дождями и грозами, и тем временем, когда у воды закрываются зимой глаза.