МРОЧНО Почему повествование ведется от лица 10-ти летнего мальчика?
Как его зовут?
Почему в начале рассказа дается описание голодных ссыльных?
Какой герой рассказа принял решение делиться своим обедом с самым голодным?
По какому принципу он выбирал самого голодного?
Кого он накормил?
Что почувствовал после этого мальчик?
Рассказ Хлеб для собаки
ответ:
отец игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. он берет у кухарки тесто и лепит бюст гоголя. мальчик ставит слепленную фигурку на солнце, чтобы она высохла, но приходит индюк и съедает её. увидев корову, пасущуюся на лужке, мальчик подумал, что с ней поиграть также не удастся.
и тут игорь вспоминает, что на пристани стоит лодка, привязанная цепочкой. он знает, что одному кататься запрещено, однако решает поиграть в ней. забравшись в лодку, он сильно раскачал её. цепочка оборвалась. налетел легкий ветерок и стал уносить мальчика в лодке к тенистому островку.
прибившись к берегу игорь выбрался из лодки и осмотрел остров. он увидел будку и испуганных кроликов, которых садовник. вернувшись, он обнаружил, что лодка уплыла, он забыл привязать её.
присев на пень, мальчик стал думать о доме и решил не плакать, ведь скоро вернуться родители и обязательно найдут его. на воде он увидел крысу, стремительно плывущую к берегу. он вспомнил, как садовник рассказывал, что крысы приплывают душить кроликов. игорь взял камень, и бросил в нее и она поплыла обратно.
мальчик подумал, что робинзоном быть сложно и решил придумывать план спасения. он , что у него нет ружья, выстрелив из него он бы подал сигнал о бедствии.
а если бы над прудом пролетал аэроплан, он бы крикнул летчику, что он голоден и хочет домой.так в раздумьях, мальчик согревшись, уснул. приснился ему огромный крокодил, который хочет его съесть. проснулся игорь от взволнованного лая, он увидел черного лохматого пуделя на берегу пруда. это была собака садовника. мальчик начал махать и звать пуделя. собака не раздумывая плюхнулась в воду и поплыла к острову. приплыв, бросился к игорю, забрызгал его водой и облизал уши и нос
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам.
Ф. М. Достоевский — писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей — в «Белых ночах» — эта особенность его творчества проявляется в полной мере.
Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой — Макар Девушкин — испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей.
Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол».
Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои.
Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную.
Вообще, чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев.
Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это — к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»
А. П. Чехов — еще один мастер «внутреннего анализа» — также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) - деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив… Чудное дело, смерть дверью обозналась… Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну… «Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске… Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи… Ему невмоготу».
Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа?
Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою — никому нет дела до страданий других.
А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер… Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья… И про неё нужно поговорить… Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…»
В результате Иона изливает душу своей лошади — единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» — одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе — вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
Объяснение: