"Маленький человек"- обычный персонаж ненаделенный героическими качествами. Он вызывает у читателя жалость, сочувствие и желание Акакий в переводе с греческого - не делающий зла. Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение. Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев. Кульминация повести - отказ Башмачкину " значительным лицом". Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени. Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого " Маленького человека".
Объяснение:
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды света в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле,
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
<1914>
размер : 4х-стопный хорей
отклонения : пиррихий : В зе ленях твоих стозвонных. -- --- пиррихий
придает
По меже, на пе реметке, -- стихотворению
Ре зеда и риза кашки. -- --- легкость и
И вызванива ют в четки -- --- - напевность +
Ивы – кроткие монашки. - на интонац. уровне
отражает переход
Курит облаком болото, - от восторж.
Гарь в небесном ко ромысле, - возгласов к
размышлению и
За таил я в сердце мысли. -- --- обратно
Чтоб скорей ее покинуть. -- ---
спондей : нет ( т. к. в стихотворении не утверждение, но описание + размышление)
РИФМА : полная, женская ( как народный стих), перекрестная
Фонетические средства : аллитерация – [р][с][л][з] – 1ая строфа основной звуковой фон –
[р][ш][ч=тш] – 2ая строфа сонорные + шип. (свист.)
[б][р][л][т] – 3я строфа (переднеязычные кроме
[р][л][ш] – 4ая строфа [б] => легко произносить)
ассонанс – [о] - 1ая, 2ая, 3я строфы (ударение) => простор
[у] – 4я строфа => размышление («древнерусская тоска», ха)
Морфемные средства : префиксные: сто -звонные
постфикс: курит (не «курится», хотя возвратный по смыслу) облаком болото
Лексические :специальные – риза, четки (+ монашки => вера)
Окказионализмы – лонные воды
Диалектные – зеленя – озимь
Сравнения :развернутое:И вызванивают в четки
Ивы – кроткие монашки.
Прямое: ивы – кроткие монашки
Отрицательное – нет
Существительное в тв. п.: Курит облаком болото
Олицетворения : сердцу снятся, ивы вызванивают
Метафоры : скирды солнца, гарь в небесном коромысле
Гипербола:
Литота :
нет
Оксюморон :
Перифраз :
Эпитет А) метафорический : зелени стозвонные, >> лирических =>
Б) изобразительный : небесное коромысло => искренность
В) лирический : край любимый, воды лонные, кроткие монашки, тихая тайна
Метонимия :
НЕТ
Синекдоха :
Поэтический синтаксис : А) градация:
Б) повторы: нет
В) эллипсис: нет
Г) инверсия: и вызванивают в четки ивы (и др.)
Акакий в переводе с греческого - не делающий зла.
Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение.
Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев.
Кульминация повести - отказ Башмачкину " значительным лицом".
Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени.
Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого " Маленького человека".