Муму»
1. подумайте, какие впечатления детства писателя нашли отражение в рассказе.
2. о герасиме сказано: «дела у него было » в самом деле-немного? попытайтесь разобраться.
3. и. с. тургенев подчеркивает не только и не столько , но прежде всего нравственную силу герасима. в чём ещё, кроме трудолюбия, оно проявляется?
4. как реагирует татьяна на решение барыни выдать её замуж? как можно объяснить поведение татьяны?
5. можно ли утверждать, что барыня в рассказе «муму» бывает доброй? или только капризный, вздорной? подтвердите свой ответ примерами из текста.
6. прототип герасима, дворовый человек андрей, «остался верен своей госпоже, до самой её смерти служил ей». как вы полагаете, почему тургенев дал своей иную, чем в реальной жизни, развязку?
7. почему свой рассказ писатель назвал «муму»? почему цензор был против его публикации?
8. кто из героев вызывает у вас симпатию, сострадание, сочувствие?
9. каким изображён герасим в начале и в конце рассказа? что изменилось в его характере и почему? что отличало герасима от других дворовых и почему?
10. определите, в чём сходство герасима и татьяны.
11. как автор передает состояние герасима после замужества татьяны? запишите ключевые слова, необходимые вам для ответа.
! 100 !
Видение мира Гриши не запятнанно рутиной, что успела испытать няня. Совсем юный, Гриша не может понять низменных желаний взрослых. Лишь только строевой шаг солдат готов заворожить наивного ребёнка. Он хватает апельсин, любуется стёклышком; он полон энергии и не замечает серости вокруг.
Что за серость в жизни простого ребёнка? Она заключается в грубости и безразличии всех взрослых вокруг. Отец не уделяет ему времени, мать так же не балует вниманием. Но наиболее ненавистна Чехову няня. Как может человек, воспитывающий другого, блудить? Как может дать водки совсем молодому ребёнку? Как может "обниматься в тёмном уголке " с первым встречным солдатом?
Однако можем ли мы судить няню? Нет. И не делает этого автор. Ибо времена его жизни, времена царской России, были феодальными. А значит, что простой люд не имел возможности развиваться духовно, а свои желания, свои чувства мог выразить лишь песней да водкой. Это тянулось от покаления к покалению, деградация большинства и поднятие на этом фоне различных помещеков и дворян.
Главный же вопрос, который встал предо мною после прочтения: а сильно ли изменились люди на Руси? Ведь и сегодня многие называют отдыхом пьянку и похоть.
-Слава накрыла Цветаеву подобно шквалу.Но вместе с тем, с первых же ее шагов в литературе началась и трагедия М. Цветаевой. Трагедия одиночества и непризнанности.
-зарисовки семейного быта.
-тема любви.
-Что касается революции 1917 года, то ее понимание было сложным, противоречивым. Кровь, обильно проливаемая в гражданской войне, отторгала, отталкивала М. Цветаеву от революции.Это был плач, крик души поэтессы.
-проклятие фашизму, прославляя бессмертие народов, борющихся за свою независимость.