Я так люблю Татьяну милую мою! А.С. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” назван именем главного героя, но своим идеалом Пушкин считает Татьяну. Татьяна — редчайшее создание, натура глубокая, любящая и страстная. И в то же время все в ней просто, естественно и прекрасно. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты женщины. Умом, своеобразием она резко выделяется из деревенского общества, в котором живет. Татьяна ищет удовлетворение в любовных романах и ждет человека, похожего на героя из ее книг. В своем воображении Татьяна создала идеальный образ любимого, который воплотил в себе Онегин. Для девушки не существовал настоящий Евгений. Она наделила его качествами, взятыми из книг, а не из жизни. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, и она со всей искренностью и простотой влюбляется в молодого дворянина. Татьяна первая признается в любви к нему — пишет любовное послание. Сколько искренности в нем.Сколько сильного, страстного и глубокого чувства. Но так и быть! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю... Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю. Послание несомненно, тронет любо-то душевной простотой, безыскусностью и, одновременно, богатством чувств, чистотой. Это настоящая исповедь души, неопытной души девушки. Будь Татьяна женой, она любила бы своего мужа, пожертвовала бы собой ради детей, и в этой жертве, в исполнении своих женских обязанностей нашла бы свое счастье. И все без лишних фраз и рассуждений, с внешней холодностью, как истинно глубокая и сильная натура: По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать. Но Татьяна верит в то, что создана только для Онегина и втайне надеется на взаимность: Я жду тебя: единым взором Надежды сердца оживи... Она не скрывает своих чувств, а, совсем наоборот, дает выход своим душевным порывам. Само письмо является порывом страсти, тоски и нежности. Слова послания подобраны с очень большой точностью. Как тонкий психолог, Пушкин мастерски изображает все женские эмоции. Поэт переживает вместе со своей героиней. Несмотря на то что он всегда находится как бы рядом с ней, она бесконечно одинока. Нет человека, который мог бы составить ей достойную компанию, но Татьяна надеется, что этим человеком будет Онегин: Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Я жду тебя... Сам поэт считает образ Татьяны безукоризненным образом русской женщины, воплощением чистоты, нравственной безупречности, правдивости и женственности. Если об Онегине Пушкин говорит: “Мне нравились его черты...”, то Татьяну он называет “мой верный идеал”. Значит, в Онегине автор не все одобряет, а в Татьяне — все. Далеко не всем дано так глубоко чувствовать и так щедро любить. Татьяна верит в судьбу и в Бога: То в вышнем суждено совете... То воля неба... Я знаю, ты мне послан богом... Пушкин создал героиню с необыкновенно горячим сердцем. Сколько чувств, надежд, сколько жизни в нем! Татьяна живет, пока чувствует, любит, страдает. Она живет, пока живет ее сердце, пылающее от обилия искренних высоких чувств. Все лучшее в ней. Только она могла написать лучшее из любовных признаний. Только такой великий поэт, как А.С. Пушкин, мог создать эту героиню. Поэт не сдерживает своих чувств, когда говорит: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Но все-таки он испытывает ее, заставляет страдать, заставляет любить. Наверное, Пушкин думал, что только через такое испытание сможет раскрыть богатый внутренний мир девушки. И этот мир весь раскрывается именно в письме. Вот почему поэт “свято бережет его”. Он бережет не бумагу со словами, а редкую удивительную и тонкую душу, которой не встречал в реальной жизни. Сама идея написать любовное письмо могла прийти только к настоящему романтику, неординарной личности. Любовь стала искрой, которая разожгла целый пожар в сердце Татьяны. Любовь пробудила ее чувства, привела душу в волнение. Все в ней зашевелилось, загорелось. Но Татьяна не понимает этого и просит Онегина: Надежды сердца оживи Иль сон тяжелый перерви... Пушкин наделяет Татьяну умением предвидеть будущее. Ведь поэт и сам не раз пророчил в своих стихах. В Татьянином письме тоже содержится пророчество: Быть может, это все пустое, Обман неопытной души! И суждено совсем иное... Письмо насыщено риторическими вопросами и восклицательными предложениями. Это подчеркивает его эмоциональность. Можно найти немало строк, которые заканчиваются многоточием. Содержащие глубокий смысл, такие строки задерживают то единое дыхание, на котором читается письмо. Такое цельное, содержательное, открытое послание западает в душу и остается в памяти надолго. Главное, что искал Пушкин, что хотел выразить, чем хотел поделиться с людьми, — это гармония. В Татьяне он создал гармоничное единство лучших качеств. И эти Татьянины душевные качества стали вечными ценностями.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
А.С. Пушкин
Роман в стихах “Евгений Онегин” назван именем главного героя, но своим идеалом Пушкин считает Татьяну. Татьяна — редчайшее создание, натура глубокая, любящая и страстная. И в то же время все в ней просто, естественно и прекрасно. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты женщины. Умом, своеобразием она резко выделяется из деревенского общества, в котором живет. Татьяна ищет удовлетворение в любовных романах и ждет человека, похожего на героя из ее книг.
В своем воображении Татьяна создала идеальный образ любимого, который воплотил в себе Онегин. Для девушки не существовал настоящий Евгений. Она наделила его качествами, взятыми из книг, а не из жизни. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, и она со всей искренностью и простотой влюбляется в молодого дворянина. Татьяна первая признается в любви к нему — пишет любовное послание.
Сколько искренности в нем.Сколько сильного, страстного и глубокого чувства.
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю.
Послание несомненно, тронет любо-то душевной простотой, безыскусностью и, одновременно, богатством чувств, чистотой. Это настоящая исповедь души, неопытной души девушки.
Будь Татьяна женой, она любила бы своего мужа, пожертвовала бы собой ради детей, и в этой жертве, в исполнении своих женских обязанностей нашла бы свое счастье. И все без лишних фраз и рассуждений, с внешней холодностью, как истинно глубокая и сильная натура:
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Но Татьяна верит в то, что создана только для Онегина и втайне надеется на взаимность:
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи...
Она не скрывает своих чувств, а, совсем наоборот, дает выход своим душевным порывам. Само письмо является порывом страсти, тоски и нежности. Слова послания подобраны с очень большой точностью. Как тонкий психолог, Пушкин мастерски изображает все женские эмоции. Поэт переживает вместе со своей героиней. Несмотря на то что он всегда находится как бы рядом с ней, она бесконечно одинока. Нет человека, который мог бы составить ей достойную компанию, но Татьяна надеется, что этим человеком будет Онегин:
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя...
Сам поэт считает образ Татьяны безукоризненным образом русской женщины, воплощением чистоты, нравственной безупречности, правдивости и женственности. Если об Онегине Пушкин говорит: “Мне нравились его черты...”, то Татьяну он называет “мой верный идеал”. Значит, в Онегине автор не все одобряет, а в Татьяне — все. Далеко не всем дано так глубоко чувствовать и так щедро любить. Татьяна верит в судьбу и в Бога:
То в вышнем суждено совете...
То воля неба...
Я знаю, ты мне послан богом...
Пушкин создал героиню с необыкновенно горячим сердцем. Сколько чувств, надежд, сколько жизни в нем! Татьяна живет, пока чувствует, любит, страдает. Она живет, пока живет ее сердце, пылающее от обилия искренних высоких чувств.
Все лучшее в ней. Только она могла написать лучшее из любовных признаний. Только такой великий поэт, как А.С. Пушкин, мог создать эту героиню. Поэт не сдерживает своих чувств, когда говорит: “Я так люблю Татьяну милую мою”.
Но все-таки он испытывает ее, заставляет страдать, заставляет любить. Наверное, Пушкин думал, что только через такое испытание сможет раскрыть богатый внутренний мир девушки. И этот мир весь раскрывается именно в письме. Вот почему поэт “свято бережет его”. Он бережет не бумагу со словами, а редкую удивительную и тонкую душу, которой не встречал в реальной жизни. Сама идея написать любовное письмо могла прийти только к настоящему романтику, неординарной личности.
Любовь стала искрой, которая разожгла целый пожар в сердце Татьяны. Любовь пробудила ее чувства, привела душу в волнение. Все в ней зашевелилось, загорелось. Но Татьяна не понимает этого и просит Онегина:
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви...
Пушкин наделяет Татьяну умением предвидеть будущее. Ведь поэт и сам не раз пророчил в своих стихах. В Татьянином письме тоже содержится пророчество:
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Письмо насыщено риторическими вопросами и восклицательными предложениями. Это подчеркивает его эмоциональность. Можно найти немало строк, которые заканчиваются многоточием. Содержащие глубокий смысл, такие строки задерживают то единое дыхание, на котором читается письмо. Такое цельное, содержательное, открытое послание западает в душу и остается в памяти надолго.
Главное, что искал Пушкин, что хотел выразить, чем хотел поделиться с людьми, — это гармония. В Татьяне он создал гармоничное единство лучших качеств. И эти Татьянины душевные качества стали вечными ценностями.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.