В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1649fn49
1649fn49
26.12.2022 15:55 •  Литература

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе. Я поцеловал в последний раз руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...
А1. Определите жанр и название произведения, из которого взят фрагмент.
а) роман; б) повесть; в) быль; г) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
а) открывает повествование;
б) завершает повествование;
в) является кульминацией любовного сюжета;
г) является одним из этапов развития сюжета.
А3. Главной темой данного фрагмента является:
а) тема несостоявшейся любви;
б) тема долга;
в) тема крестьянского труда;
г) тема добра и зла.
А 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
а) повествование от 1-го лица;
б) повествование от 3-го лица;
в) рассказ в рассказе;
г) форму монолога.
А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
а) выявить отношение героя к любви;
б) выявить внутреннюю пустоту героя;
в) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
г) подчеркнуть узость взглядов героя.

Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором. Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…
И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку…
Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.
– Ты – чему? – спросила Вера.
– А ты чему?
– Нет, ты говори первый, а я потом.
– Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты?
– Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…

А6. Определите произведение, из которого взят фрагмент:
а) «Куст сирени»; б) «О любви»; в) «После бала»;
А7. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
а) открывает повествование;
б) завершает повествование;
в) является кульминацией сюжета;
г) играет роль вставного эпизода.
А8. Главной темой данного фрагмента является:
а) тема бездуховности;
б) тема нравственности и безнравственности;
в) тема вещей, живущих особой жизнью;
г) тема труда.
А9. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте?
а) эпитет; б) сравнение; в) гипербола; г) олицетворение.
А10. Николай Алмазов представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу:
а) чертёж местности; б) географическую карту;
в) инструментальную съёмку местности; г) проект.
А11. Место учёбы Алмазова:
а) Академия генерального штаба; в) индустриальный техникум;
б) военный институт; г) политехнический институт.
А12. Как звали жену Николая Алмазова?
а) Надежда; б) Любовь; в) Вера
А13. Кто духовно поддерживал Алмазова ?
а) брат; б) жена; в) друзья
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
ответ

В 2. В абзаце, начинающемся со слов: «И они шли…» найдите слово, с которого характеризуются чувства прохожих к «странной парочке».
ответ

С 1. Какие чувства героев изображены в данном фрагменте? Объясните свою мысль.
Сделайте быстрее

Показать ответ
Ответ:
disapitr
disapitr
15.09.2020 21:43
Жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке.[1]Его передают из поколения в поколение.

В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[1].
0,0(0 оценок)
Ответ:
CheryLi
CheryLi
15.09.2020 21:43

Книга которая впечатлила меня это про мальчика который не учился. Он не любил свои книги и всегда получал двойки. Он кинул все книги на пол и закричал что он их не любит! Но потом книги оживили и кот заговорил. Книги высказали ему свои обиды и огорчения а мальчик в ответ лишь ухмыльнулся тогда книги дали ему наказание и отправили его и кота в страну его ошибок и их было довольно много. Меня впечатлило это тем, что мальчик в конце книги понял что он ошибался насчет обращения книг. И начал учиться хорошо и правильно. Эта книга я думаю всех удивит тем что все эти книги дают нам знания конечно они не отомстят нам но это факт что надо их беречь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота