Рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» ‒ история о девочке Свете Сергеевой, которую не любили одноклассники. Они не хотели с ней дружить и называли Рыжуха за цвет волос. Ее не любили за бедность, внешний вид, любовь к фантазиям и пению ‒ за все.
Девочка была скромной и стеснительной. Она, когда одноклассники рыбачили, плыла на середину озера и пела там песни. Всех это раздражало.
много лет, и рассказчик увидел Свету в театре. Она стала артисткой, прекрасно пела и больше не была уже скромной и застенчивой. Здесь проявляется авторская антитеза: вначале героиня скромная и даже дикая, а в конце ‒ уверенная в себе, роскошная «золотоволосая красавица».
Конечная метафора «от всей её наружности веет благородством» показывает, что изменения в Свете были не только внешние, но и внутренние. Она противостояла всем, кто ее не любил, и не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком.
Тема рассказа ‒ призыв ценить в человеке его качества, а не внешность и не положение в обществе. Нужно ценить человека, попытаться увидеть его достоинства и быть доброжелательными к каждому человеку.
Я считаю, что каждый человек должен иметь честь, достоинство, уважение братьям нашим меньшим, оберегать природу. У человека должна быть гордость за Родину, за себя и за близких. Homo sapiens - человек разумный здраво мыслить, должен отвечать за себя, за свои слова и поступки. Он должен быть смелым, но не глупым. В любой ситуации настоящий человек не должен прятать голову свою в кусты. Надо защищать своих близких и родных, старших и младших. Защищать свою Родину, страну, Отечество, город или село, где его жизнь. Настоящий человек не должен лицемерить, сквернословить, говорить за глаза. Всё хорошо, что хорошо в меру. Одна из заповедей гласит: "Не делай другому то, что не желаешь себе".
Рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» ‒ история о девочке Свете Сергеевой, которую не любили одноклассники. Они не хотели с ней дружить и называли Рыжуха за цвет волос. Ее не любили за бедность, внешний вид, любовь к фантазиям и пению ‒ за все.
Девочка была скромной и стеснительной. Она, когда одноклассники рыбачили, плыла на середину озера и пела там песни. Всех это раздражало.
много лет, и рассказчик увидел Свету в театре. Она стала артисткой, прекрасно пела и больше не была уже скромной и застенчивой. Здесь проявляется авторская антитеза: вначале героиня скромная и даже дикая, а в конце ‒ уверенная в себе, роскошная «золотоволосая красавица».
Конечная метафора «от всей её наружности веет благородством» показывает, что изменения в Свете были не только внешние, но и внутренние. Она противостояла всем, кто ее не любил, и не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком.
Тема рассказа ‒ призыв ценить в человеке его качества, а не внешность и не положение в обществе. Нужно ценить человека, попытаться увидеть его достоинства и быть доброжелательными к каждому человеку.
Я считаю, что каждый человек должен иметь честь, достоинство, уважение братьям нашим меньшим, оберегать природу. У человека должна быть гордость за Родину, за себя и за близких. Homo sapiens - человек разумный здраво мыслить, должен отвечать за себя, за свои слова и поступки. Он должен быть смелым, но не глупым. В любой ситуации настоящий человек не должен прятать голову свою в кусты. Надо защищать своих близких и родных, старших и младших. Защищать свою Родину, страну, Отечество, город или село, где его жизнь. Настоящий человек не должен лицемерить, сквернословить, говорить за глаза. Всё хорошо, что хорошо в меру. Одна из заповедей гласит: "Не делай другому то, что не желаешь себе".