Н.А. Некрасов Железная дорога. 1. Жанр этого произведения:
а) поэма
б) стихотворение
в)
2. Тема стихотворения:
а) любовь к Родине
б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
в) тяжёлый труд крепостных
3. Стихотворение посвящается детям, потому что:
а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
б) они должны знать, как жили при крепостном праве
в) в стихотворении упоминается мальчик по имени Ваня
4. В строках
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей, - речь идёт о:
а) царе
б) нужде
в) голоде
5. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:
а) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
б) на бесплодной земле ничего нельзя сделать
в) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
а) «нам не ездить по этой дороге»
б) «вы наши плоды пожинаете»
в) «мы не знали счастья в жизни»
7. Автор предлагает Ване:
а) перенять благородную привычку к труду
б) подвергнуть сомнению сказанное генералом
в) изучать историю своей Родины
8. Качество русского народа, которым восхищается автор:
а) долготерпение
б) немногословность
в) выносливость
9. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
10. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
а) сравнение
б) антитезу
в) аллегорию
11. В словах генерала:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать – разрушать мастера, - наблюдается явление:
а) антонимии
б) синонимии
в) омонимии
12. Размер, которым написано стихотворение:
а) анапест
б) амфибрахий
в) дактиль
13. Дорога в стихотворении является символом:
а
б) настоящего
в) будущего
Кочубей — антагонист Мазепы, бывший его сподвижник, перешедший на сторону Петра и казненный гетманом. Кочубей выглядит невинно пострадавшим ангелом
В сердце Марии, юной дочери Василия Кочубея, пришла любовь.
Но её избранник - не молодой казак, а седовласый старик Мазепа.
Бесконечно готова она слушать его тихие речи, смотреть в чудные очи.. .
Напрасно влюблённый в нее Андрей говорит о своём чувстве - Мария
не в силах противостоять всепоглощающей страсти к гетману.
Я не знаю правильно ли это
Это сочувствие проявляется в словах Василисы Егоровны, матери Маши: "Маша; девка на выданье, а какое у нее приданное? - частый гребень, да веник, да алтын денег..."
Так же автор приводит и мысли Гринева, касательно будущей службы. Становится ясно, что многие его мечты не оправдались. "Мысли о службе сливались во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по моему мнению, было верхом благополучия человеческого". Тем не менее, попадаю на окраину, в Белогорскую крепость, Гринев продолжает проявлять себя как человек достойный.
Что же касается Емельяна Пугачева, зачинщика и предводителя восстания, то автор оценивает его умственные и лидерские качества. В целом, описывает его как сильную личность. Так же, автор говорит о ем как о человеке, который на милость"Так и быть. Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь".
Отношение же автора к самому бунту значительно отличается. В этом контексте Емельяна Пугачева он часто называет "разбойником". В тексте встречаются фразы: "Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный", а так же "Незваный гость хуже татарина".