Ініціативність і практичність. Розкажіть про фінансові та юридичні справи персонажів по- вісті «Гобсек». Визначте мотиви грошових і правничих рішень героїв. Дайте власну оцінку їхнім учинкам. Чи могли б вони діяти інакше?
В повести присутствуют две маленькие героини. Они никогда не встречаются. Что есть у них общего? Возраст и отсутствие матери. Сравнение этих двух девочек играет важную роль в общем анализе этого произведения. Первая – Соня, сестра Васи. Она живет в благоустроенном доме, у нее есть заботливая няня и любящий отец. Вторая – Маруся – девочка, обитающая в холодном неуютном подземелье. Она также не обделена отцовской любовью. К тому же у нее есть брат, который готов пойти на все (а чаще Валек идет на воровство), дабы прокормить сестру. Но к семье Маруси с презрением относятся горожане. Ей предначертана судьба, подобная жизни тех, кому суждено быть изгоями не только в благопристойном обществе, но даже среди таких же нищих, какими являются и они сами. Однако участь эта минует девочку, поскольку она очень рано уходит из жизни
Главным образом лирического повествования является березка. Автор рисует ее так: «белая», «искривленный ствол», «раскидистые сучья». В этих инверсионных словосочетаниях чувствуются нотки народно - поэтической речи. Однако в целом поэт создает образ некрасивого дерева. Почему так? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к древесным мотивам русской лирики.
Еще со времен древних мифов образ дерева был символичен. Дерево ассоциировали с жизнью и смертью, с вселенной и человеком. Русская литература сохранила такое символическое представление о значении дерева. На Руси березу считают красавицей леса. О ней сложено много песен, преданий, былин, создано большое количество живописных картин. Понятия «береза» и «Россия» неотделимы друг от друга. Каждого человека, любящего свою Родину, волнует простая русская природа. А разве можно представить себе русское поле без березы? А русский лес без светлой березовой рощи?
Русское слово береза очень древнее. В индоевропейских языках это слово было прилагательным и значило «светлый», «белый». Видимо, так прозвали березу за цвет ее коры. Интересно, что и слово береста – того же происхождения. Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch, в латышском – berzs.
Русское название березы лингвисты связывают с глаголом беречь. Это обусловлено тем, что славяне считали березу даром богов, оберегающим человека.
Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление
С тех пор много лет. Народные обряды и верования остались в далеком но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, любим березовый сок, с удовольствием хлещем себя в бане березовым веником.
Еще со времен древних мифов образ дерева был символичен. Дерево ассоциировали с жизнью и смертью, с вселенной и человеком. Русская литература сохранила такое символическое представление о значении дерева. На Руси березу считают красавицей леса. О ней сложено много песен, преданий, былин, создано большое количество живописных картин. Понятия «береза» и «Россия» неотделимы друг от друга. Каждого человека, любящего свою Родину, волнует простая русская природа. А разве можно представить себе русское поле без березы? А русский лес без светлой березовой рощи?
Русское слово береза очень древнее. В индоевропейских языках это слово было прилагательным и значило «светлый», «белый». Видимо, так прозвали березу за цвет ее коры. Интересно, что и слово береста – того же происхождения. Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch, в латышском – berzs.
Русское название березы лингвисты связывают с глаголом беречь. Это обусловлено тем, что славяне считали березу даром богов, оберегающим человека.
Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление
С тех пор много лет. Народные обряды и верования остались в далеком но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, любим березовый сок, с удовольствием хлещем себя в бане березовым веником.