Н.С. Лесков, повесть «Очарованный странник» 1.Под каким заглавием была впервые напечатана повесть «Очарованный странник»?
1) «Черноземный Телемак»; 2) «Очарованный странник» ;3) «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения»»
2.Как назывался цикл произведений, в который Н.С.Лесков включил повесть «Очарованный странник»?
1) «Святочные рассказы»; 2) «Заметки неизветного» ;3) «Праведники»
3.Какое имя получает Иван Флягин, став монахом?
1)Отец Измаил; 2)Отец Иоанн; 3) Отец Зосима
4. Кто являлся главному героя повести «Очарованный странник» в пророческих снах и видениях?
1)мать; 2)Иван Предтеча; 3)Старый монах
5. Какие черты Лесков считал свойственными простому русскому человеку и воплотил в характере главного героя Иване Флягине? Укажите лишнее( несколько вариантов ответа)
расчетливость
страстность натуры
чувство чести
тяга к хвастовству
наивная искренность
точное следование церковным порядкам и правилам
патриотизм
храбрость
пассивная терпеливость
фатализм – вера в судьбу
«добродушная» жестокость
склонность к пьянству
совестливость, честность
трудолюбие
народная религиозность, которой не свойственно полное осуждение и отвержение грешников
необразованность
бескорыстие
6. Кем стал Иван Фляген в конце повести?
1) вольным каменщиком; 2)монахом; 3) конюхом
За жизнь необходимо бороться! Вот проблема, над которой рассуждает В.П. Астафьев.
Автор описывает случай из жизни, когда он, походив по лесу, увидел необычный пень, на котором «ютились хиленькие всходы елочек», явно обреченные на смерть. С удивлением писатель подмечает, что среди них была маленькая елочка, очень отличавшаяся от собратьев своим бодрым и даже вызывающим видом. Она явно не собиралась засыхать! Елочка боролась за жизнь! В.П.Астафьев говорит, что когда ему «становится больно от воспоминаний о тех, кто войну», то он просто думает об этой маленькой елочке, и ему становится гораздо легче.
Автор считает, что тот, кто не борется за жизнь, не при к условиям среды, тот умирает.
Я разделяю позицию В. П. Астафьева и считаю, что за свою жизнь всегда нужно бороться, не отступать перед врагами, трудностями, болезнями. Вспомним сказку-быль А. Платонова «Неизвестный цветок». Это произведение о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огоньком. И все потому, что цветок очень хотел жить! В своей сказке Андрей Платонов утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнем и звать к себе других безмолвным голосом радости жизни.
Но если цветы, растения так борются за жизнь, то люди просто обязаны быть примером в сражении за каждую прожитую минуту. Вспомним героя рассказа Д. Лондона «Любовь к жизни», странствующего по Аляске в поисках золота. Парень вывихнул ногу, и напарник Билл бросает его: ведь слабому не выстоять в битве за жизнь. Но персонаж Д.Лондона все же выжил! Вначале он верил, что Билл ждет его у тайника с золотом. И эта надежда ему идти, побеждая страшную боль в ноге, голод, холод и страх одиночества.Но каково же было разочарование героя, когда он увидел, что тайник пуст! Билл предал его вторично, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда человек решил, что дойдет любой ценой, что выживет, несмотря на измену Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он голыми руками ловит куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет…И он Он победит!
Делая вывод, хотелось бы отметить, что борьба за жизнь – это важная ступень в развитии каждого человека. Не случайно А. Франс сказал: «Жить – значит действовать!»
Работа над иллюстрациями представить Тараса и его сыновей в новой для них обстановке, увидеть их в гуще запорожцев: Находим и читаем слова писателя, обращенные к Сечи и запорожцам: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!» Без комментариев детям понятно, что каждое слово обращения, как и его восторженная интонация, передает восхищение писателя Запорожской Сечыо и его убеждение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Не случайно поэтому Гоголь называет Сечь гнездом, а храбрых запорожцев сравнивает с могучими львами. Своевольной республикой Гоголь называет Запорожскую Сечь, а запорожцев - вольным народом.
В учебнике-хрестоматии для VII класса помещена репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией, она в то же время детям войти в повесть, заговорить с ее героями. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «…и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…»
После краткого рассказа о письме запорожцев к турецкому султану, которое свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев, Читатель предлагает рассмотреть центральную фигуру картины - кошевого атамана Ивана Сирко. Обращается внимание на его мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос, на его позу, одежду. Все в фигуре атамана говорит о силе и властности. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать смелые походы в Крым.