Н.С.Лескова " Левша" 1. К мастерам какого города обратился Платов, чтобы они пересмотрели искусную работу англичан и превзошли её в мастерстве, воплотив в своей работе более тонкий и интересный замысел? 2. Сколько мастеров взялись за дело? Какой срок был им дан?
3. Куда отправился Левша с товарищами за божьим благословением, прежде чем взяться за дело?
4. Опишите внешность Левши.
5. Почему Платов обвинил мастеров во лжи, кого забрал с собой в Петербург?
6. Доказали ли оружейники, что они не хуже иностранцев? Как?
7. При какого прибора Александр 1 смог увидеть и оценить работу мастеров?
Глава 14-20
1. Найдите фразеологизм в 14 главе, объясните его значение.
2. Почему блоха не могла танцевать в подковах? Чем англичане объясняют упущение Левши?
3. Почему Левша не захотел остаться жить в Англии?
4. Какие «хозяйственные порядки» особенно понравились Левше при осмотре заводов?
5. Как англичане отнеслись к Левше? Почему захотели оставить у себя? С какими почестями его провожали?
6. «Отсюда судьба их начала сильно разниться». Опишите, что случилось с полшкипером и Левшой после приезда в Петербург. Как этот эпизод характеризует отношение к человеку в России.
7. Какой секрет вёз Левша государю, смог ли его передать?
2. В сказке не указано конкретное количество мастеров, но упоминается, что была нанята "целая школа мастеров". Срок, данный мастерам для работы, не указан.
3. Перед тем как приступить к заданию, Левша отправился с товарищами в храм за божьим благословением. Они считали, что благословение поможет им выполнить сложное задание.
4. Внешность Левши описана следующим образом: он был "тщедушным, шуршащим" человеком с "заковыристыми глазами и худой, бледной физиономией". Его руки были тонкими и длинными, как у полевого ласка, что, по мнению англичан, говорило о его неспособности работать с тяжелым оружием.
5. Платов обвинил мастеров во лжи, потому что они не смогли создать работу, превосходящую искусную работу англичан. Затем Платов забрал с собой Левшу в Петербург. Вероятно, Платов решил взять Левшу, чтобы тот показал, насколько лживыми были утверждения англичан и чтобы преподнести его мастерство как пример российского таланта.
6. Да, оружейники смогли доказать, что они не хуже иностранных мастеров. Они создали работу, которая не только превзошла работу англичан, но и имела более тонкий и интересный замысел. Это было доказано, когда Платов представил работу мастеров перед Александром I. Замечу, что для более подробного ответа вам потребуются дополнительные сведения, которые могут быть найдены в тексте глав 14-20.
7. Прибором, с помощью которого Александр I смог увидеть и оценить работу мастеров, был микроскоп. Микроскоп позволил более детально и внимательно рассмотреть созданное оружие и оценить мастерство оружейников.
Глава 14:
1. Фразеологизм в 14 главе - "с пушкой не ходят на мух стрелять". Это значит, что не стоит применять слишком мощное оружие или использовать излишнюю силу в ситуациях, где эта сила не требуется или неуместна.
2. Блоха не могла танцевать в подковах, потому что подковы ограничивали ее движение. Англичане объяснили упущение Левши тем, что они думали, будто он, будучи левшой, не сможет работать так же хорошо, как правша.
3. Левша не захотел остаться жить в Англии, так как он сильно скучал по России и родным местам. Ему нравилось быть близко к дому и в своей среде.
4. При осмотре заводов Левше понравилось особенно то, что в России были особые "хозяйственные порядки". Он видел, как работники были организованы, у них была ясная иерархия и каждый выполнял свои обязанности. Это впечатлило Левшу, так как в Англии у него было другое представление о том, как устроены фабрики.
5. Англичане отнеслись к Левше очень почетно и проявили большой интерес к его мастерству. Они хотели оставить его у себя и предложили ему высокую зарплату и почести, чтобы он остался работать в Англии. Левшу провожали с большим почетом и дали ему подарки, включая ювелирные изделия.
6. После приезда в Петербург полшкипер случайно оскорбил Левшу, утверждая, что работа мастеров из Тулы не может сравниться с английским мастерством. Это вызвало гнев Левши, и он избил полшкипера. Этот эпизод показывает, что в России отношение к человеку может быть жестким и недружелюбным, особенно если он проявляет неуважение или насмешки.
7. Левша вёз государю секрет, который он смог передать. В сказке не указано, что именно был этот секрет.