Н.в.гоголь «ревизор» iv действие 1.когда анна андреевна застает хлестакова с дочерью, то обе женщины явно смущены. а как себя чувствует и ведет хлестаков? чем вы объясните его поведение? 2.«каждый из поступков хлестакова, как и почти каждое его слово, — это экспромт». как вы понимаете слово
«экспромт»? подтвердите справедливость этих слов, используя сцены из ii, iii и iv действий комедии. 3.как ведет себя хлестаков в сценах взятки? каким образом гоголь показывает нам процесс превращения человека во взяточника? 4.что называет хлестаков «хорошим приемом»? что называет унтер-офицерша
своим «счастьем»? («а за ошибку-то повели заплатить штраф. мне от своего счастья неча ») только ли смешны эти два высказывания? 5.почему, по вашему мнению, автор «заставляет» своего героя покинуть сцену в iv действии? достаточно ли вы узнали хлестакова, чтобы сделать о нем окончательный вывод?
Бабушка послала семилетнего автора в лес за земляникой. Она хотела продать ягоду и купить то, что нужно для дома и для него пряник - коня с розовой гривой, мечту каждого мальчишки. Он набрал ягод, но поддался на уговоры таких же, как он, пацанов и съел землянику. Наложил в корзинку травы, а сверху бросил немного ягоды, да еще и соседского Саньку за "науку" калачами кормил. И ягоды не собрал, и калачи украл. Бабушка уехала с утра на рынок. Днем он увидел ее в лодке, и она грозила ему кулаком.
Автор пришел домой поздно, свернулся калачиком и жалел сам себя, вспоминал маму, которая утонула, и мучился. А утром пошел к бабушке просить у нее прощенья, как научил его дед. Бабушка долго ругалась, рассказывала всем, что он натворил, но все-таки дала ему тот самый пряник, красивого коня с розовой гривой!
Любила его, сорванца-сироту.
Рассказ учит честности, учит заботиться о близких, относиться к ним по-доброму и очень любить