н. в. гоголь «шинель». вопросы и для контроля.
вопросы на знание содержания и понимание идейной стороны повести.
дайте ответы на вопросы полными предложениями:
1. кто такой «маленький человек»? почему акакий акакиевич относится к этому
типу героя?
2. заслуживает ли башмачкин тех обид и несчастий, которые на него обрушиваются?
3. есть ли в произведении персонажи, которые сочувствуют башмачкину?
4. какое событие и почему становится самым счастливым в жизни акакия
акакиевича?
5. какие чувства испытал главный герой, когда лишился шинели и остался без
представителей власти?
6. как характеризует внутренний мир акакия акакиевича то, что он мечтает всего
лишь о вещи? почему повесть называется «шинель»?
7. какие чувства вызывает у читателя главный герой?
8. докажите, что петербург предстаёт в повести как город холода и мрака, город,
чуждый простому человеку. равнодушный к его судьбе.
9. с какой целью н.в. гоголь вводит в повесть фантастический финал?
проблемные вопросы.
дайте связные ответы на вопросы в 4-х-5-ти предложениях.
1.
1. что необходимо для того, чтобы окружающие не обижали акакия акакиевича?
2. есть ли у акакия акакиевича возможность мечтать не о вещи, а о чём-нибудь
высоком? как изменится идейное содержание произведения, если исключить фантастический финал и закончить повесть смертью главного героя? вопросы на знание художественной стороны произведения.
1. композиция повести.
в чём состоят особенности композиции повести н.в.гоголя «шинель»? отметьте в тексте эпизоды-описания. какова их роль в произведении? много ли в повести диалогов?
какой целью автор вводит их в повествование?
2. язык повести. прочитайте диалог башмачкина и петровича. как через речь главного героя, через определения - «ремарки» передаётся его состояние? многое ли удаётся башмачкину сказать «значительному лицу»? какой «эффект» производит речь значительного лица на акакия акакиевича? почему перед диалогом автор вводит прзначительного лица»? найдите в речи повествователя различные словесной игры: примеры нарочитого косноязычия, каламбуры, сочетания с возвышенной патетической декламацией. с какой целью они используются?
1.Она чувствует тоску и унылость и такой же была её речь и выражение лица. Но после получения любви её чувства, речь и выражение лица полностью преобразовались.
2.В этом эпизоде показывают настоящие чувства Снегурочки, ведь без love нету и чувств. Благодоря весне и её венку Снегурочка хоть что-то почувствовала, перед своей гибели.
3.Без этого эпизода мы бы не узнали как тоскут Снегурка. "Родимая в слезах тоски и горя"
Не узнали бы, что весна ей Садятся на скамейку, Весна надевает венок)"
И не узнали настоящих чувств Снегурочки
"Выходит девицой с душой счастливой
Объяснение:
На слова Андрія Малишка написано чимало пісень, що стали загальнонародними та уславили поета. Його поезія – глибока, натхненна і дуже щира. Поет у кожному зі своїх рядків переживає те, про що розповідає. Для віршів Андрія Малишка характерна ліричність, емоційність та експресивність, прозорість змісту, і, особливо, музикальність.
Музичність та витонченість поезіїї досягається використанням різних тропів. Так, для більшої милозвучності, автор використовує засоби емоційної фонетики (анафори, епіфори, алітерації, асонанси, повтори). Наприклад, у вірші, що став піснею «Вчителька», знаходимо повтор слів «летять-летять», повтор звертання «вчителько моя, зоре світова». Такі повтори створюють атмосферу пісні, до легшому усвідомленню, запам’ятовуванню. Також знаходимо чимало речень з різною інтонацією: «Раднице моя на Вкраїні милій!», «Де тебе питать», які надають твору емоційності.
Поєднання особливих інтонацій, щемливих сюжетів, близьких для людства тем з великим успіхом зробили твори Андрія Малишка дійсно народними. І саме завдяки особливому поетичному таланту автора, пісні «Стежина», «Київський вальс», «Вчителька» та багато інших навіки будуть у наших душах, залишаючи легкий присмак ностальгії.