Действие в «Ревизоре» Гоголя приходятся на 30-ые годы 19 века. Не сложно представить черты тогдашнего чиновничества: пренебрежительное отношение к народу, произвол, казнокрадство, злоупотребление властью и, конечно же, её величество Взятка. Всё это Николай Васильевич с недовольством и сарказмом раскрывает в своём произведении. Да и честно говоря, с тех пор во власти ничего не изменилось: чиновники всё так же злоупотребляют своим положением, крадут и берут взятки, только научились лучше скрывать это. Кто же такой этот Хлестаков? Говорить, что он врёт – неверно. Он был совершенно искренен и спровоцировал всю эту игру чиновников не хитростью, а чистосердечием и большой наглостью. Став виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Когда же он понял, что его приняли за кого-то другого, то с гениальной легкостью сориентировался в создавшейся ситуации. Здесь-то и лежит начало его лжи, он начал выдавать себя за совершенно другого человека: он лицемер, а не лгун. Тут-то Гоголь и открыл новое явление «хлестаковщина». Многие люди стремятся в жизни казаться не тем, что они есть на самом деле, таким образом, пытаясь заполучить высший чин и выгодное положение. Всякий хоть на одну минуту делался Хлестаковым, а некоторые так и живут, в масках играют роли, дабы казаться лучше. Вот она – хлестаковщина сейчас, она жива и в 21 веке все Хлестаковы.
Восславим Господа - Спасителя, Христа!
Пусть час суровых испытаний всех нас ждет,
Не убоится Русь Голгофского Креста
И с Божьей помощью к вершине донесет.
Припев: Вставай, вставай с колен, Святая Русь,
Чтоб Богу славу во всех храмах вознести,
Чтоб со святыми, угодившими Христу,
Святую Веру Православную спасти.
Молись же, Русь, во всех своих Церквах,
На это время нам всем Бог еще даёт,
Исполни долг свой православный до конца,
Святая Русь, Господь твои молитвы ждёт.
Припев: Вставай, вставай с колен, Святая Русь,
Чтоб Богу славу во всех храмах вознести,
Чтоб со святыми, угодившими Христу,
Святую Веру Православную спасти.
(Звучат колокольные звоны)
Действие в «Ревизоре» Гоголя приходятся на 30-ые годы 19 века. Не сложно представить черты тогдашнего чиновничества: пренебрежительное отношение к народу, произвол, казнокрадство, злоупотребление властью и, конечно же, её величество Взятка. Всё это Николай Васильевич с недовольством и сарказмом раскрывает в своём произведении. Да и честно говоря, с тех пор во власти ничего не изменилось: чиновники всё так же злоупотребляют своим положением, крадут и берут взятки, только научились лучше скрывать это. Кто же такой этот Хлестаков? Говорить, что он врёт – неверно. Он был совершенно искренен и спровоцировал всю эту игру чиновников не хитростью, а чистосердечием и большой наглостью. Став виновником всеобщего обмана, Хлестаков никого не обманывал. Когда же он понял, что его приняли за кого-то другого, то с гениальной легкостью сориентировался в создавшейся ситуации. Здесь-то и лежит начало его лжи, он начал выдавать себя за совершенно другого человека: он лицемер, а не лгун. Тут-то Гоголь и открыл новое явление «хлестаковщина». Многие люди стремятся в жизни казаться не тем, что они есть на самом деле, таким образом, пытаясь заполучить высший чин и выгодное положение. Всякий хоть на одну минуту делался Хлестаковым, а некоторые так и живут, в масках играют роли, дабы казаться лучше. Вот она – хлестаковщина сейчас, она жива и в 21 веке все Хлестаковы.