Замечательное произведение о войне ,о стойкости и верности . В маленькое Сельцо пришли фашисты .Некоторые местные стали полицаями .Больше всех лютовал Каин .А местный учитель Олесь Иванович Мороз стал продолжать работать в школе .На обвинения в предательстве он отвечал :"Не будем учить мы ,станут оболванивать они" Кроме того ,он был связным с партизанами .Его ученики решили уничтожить полицаев во главе с Каином .Дети подпилили балки у моста ,и когда враги поехали я.мост обвалился .Мальчики ,увидев это ,побежали в сторону .Их заметили и всех арестовали я.а учителю ,который в это время был в партизанском отряде ,передали ультиматум : он должен сдаться .тогда его учеников отпустят .И хотя учитель не верил немцам ,и детей отговаривал от диверсии ,он принял решение - выйти из леса . Конечно их казнили .Но учитель в трудную минуту был рядом с учениками и поддержал их ,а также одному из них бежать Павел Миклашевич стал учителем и добивался ,чтобы имя Олеся Мороза было помещено на обелиске в их Сельце ,он настаивает на сохранении памяти об учителе ..А начальники - чиновники считали Мороза слабаком .так как он сдался врагу .Они не поняли и не оценили подвиг учителя . А В.Быков оценил .И мы тоже Потому что сохранённая память о нам стать сильнее и мудрее .
Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий… И.А.Гончаров.
Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», - и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево… Д.И.Писарев.
Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». В ней отразились изменения, произошедшие в обществе после Отечественной войны 1812 года. А.С.Грибоедов рассматривает самые важные проблемы своего времени: государственная служба, патриотизм, крепостничество, человеческие взаимоотношения, состояние просвещения и образования. Взгляды на эти проблемы у представителей разных поколений, «века нынешнего» и «века минувшего», различны. Столкновение этих взглядов является основной темой произведения и наиболее ярко проявляется в противостоянии Чацкого и Молчалина. Чацкий и Молчалин – ровесники, но контраст между ними очень велик. Александр Андреевич Чацкий – это молодой образованный дворянин, передовой человек своего времени, яркий представитель «века нынешнего». Он мечтает о бескорыстном служении Отечеству, о том, чтобы приносить пользу народу, который он уважает. По словам Гончарова, «он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже самим веком». Чацкий презирает чинопочитание, карьеризм, притворство, лицемерие. Он «служить бы рад», но ему «прислуживаться тошно». По своим взглядам и убеждениям Чацкий близок к декабристам. Он любит русский народ, отрицательно относится к крепостничеству, преклонению перед всем иностранным, уважает национальный язык и культуру. Молчалин является полной противоположностью Чацкого. У него совсем другие идеалы. Цель его жизни – карьера, высокое положение в обществе, богатство. Смысл жизни Молчалин видит только в своем благополучии: «И награжденья брать, и весело пожить». Для достижения своей цели он готов использовать любые пути и средства, вынести любые унижения. Главное оружие Молчалина – лесть, услужливость, хитрость, изворотливость. Его закон: «Угождать всем людям без изъятья». И Молчалин неотступно следует ему, но только в отношении тех, кто выше его по чину, кто может быть ему полезен. С теми же, кого он считает ниже себя, Молчалин высокомерен. С Лизой забывает о робости, становится повесой. Чацкого считает неудачником, поэтому держится с ним снисходительно, позволяет себе давать ему полезные советы. Чацкий же относится к Молчалину презрительно, считая его ничтожеством, «жалчайшим созданьем». Различие между Чацким и Молчалиным выразилось и в том, как они ведут себя в обществе. Чацкий независим, всегда и обо всем имеет свою точку зрения и не боится ее высказать. Его монологи эмоциональны и красноречивы. Молчалин же предпочитает держать свое мнение при себе и убеждает общество, что в его лета «не должно сметь свои суждения иметь». У Чацкого и Молчалина разное отношение к любви. Чацкий искренне любит Софию. Только ради нее он приехал в Москву и первым делом пошел повидаться с ней. Но его любовь оказывается безответной, во что влюбленный Чацкий долго не может поверить. Молчалин же только притворяется, что питает к Софии нежные чувства. Он начинает играть роль любовника исключительно ради карьеры, «в угодность дочери такого человека», как Фамусов. Несмотря на молодость, Молчалин является представителем «века минувшего». Он полностью поддерживает мораль и нравы старой Москвы, и общество платит ему взаимностью, относясь к нему доброжелательно. Чацкий категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, прекрасно понимая свою несовместимость с этим миром, «веком минувшим»: …из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет… Из-за нестандартных убеждений Чацкого холодно принимают в Москве, относятся к нему с неприязнью, считают возмутителем спокойствия. Поэтому по городу легко разносится сплетня о сумасшествии Чацкого, и он вынужден покинуть общество, отвергшее его. Комедия «Горе от ума» в силу своей актуальности сразу же завоевала большой успех у современников. Не менее актуальна она и сейчас, так как пороки, высмеянные Грибоедовым, находят свое место и в наше время, и они вряд ли исчезнут в будущем. Проблемы образования, воспитания молодежи, любви, морали, карьеры, затронутые в комедии, являются также проблемами и современного общества. Это делает «Горе от ума» бессмертным произведением.
В маленькое Сельцо пришли фашисты .Некоторые местные стали полицаями .Больше всех лютовал Каин .А местный учитель Олесь Иванович Мороз стал продолжать работать в школе .На обвинения в предательстве он отвечал :"Не будем учить мы ,станут оболванивать они" Кроме того ,он был связным с партизанами .Его ученики решили уничтожить полицаев во главе с Каином .Дети подпилили балки у моста ,и когда враги поехали я.мост обвалился .Мальчики ,увидев это ,побежали в сторону .Их заметили и всех арестовали я.а учителю ,который в это время был в партизанском отряде ,передали ультиматум : он должен сдаться .тогда его учеников отпустят .И хотя учитель не верил немцам ,и детей отговаривал от диверсии ,он принял решение - выйти из леса .
Конечно их казнили .Но учитель в трудную минуту был рядом с учениками и поддержал их ,а также одному из них бежать Павел Миклашевич стал учителем и добивался ,чтобы имя Олеся Мороза было помещено на обелиске в их Сельце ,он настаивает на сохранении памяти об учителе ..А начальники - чиновники считали Мороза слабаком .так как он сдался врагу .Они не поняли и не оценили подвиг учителя .
А В.Быков оценил .И мы тоже Потому что сохранённая память о нам стать сильнее и мудрее .
И.А.Гончаров.
Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», - и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево…
Д.И.Писарев.
Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». В ней отразились изменения, произошедшие в обществе после Отечественной войны 1812 года. А.С.Грибоедов рассматривает самые важные проблемы своего времени: государственная служба, патриотизм, крепостничество, человеческие взаимоотношения, состояние просвещения и образования. Взгляды на эти проблемы у представителей разных поколений, «века нынешнего» и «века минувшего», различны. Столкновение этих взглядов является основной темой произведения и наиболее ярко проявляется в противостоянии Чацкого и Молчалина.
Чацкий и Молчалин – ровесники, но контраст между ними очень велик.
Александр Андреевич Чацкий – это молодой образованный дворянин, передовой человек своего времени, яркий представитель «века нынешнего». Он мечтает о бескорыстном служении Отечеству, о том, чтобы приносить пользу народу, который он уважает. По словам Гончарова, «он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже самим веком». Чацкий презирает чинопочитание, карьеризм, притворство, лицемерие. Он «служить бы рад», но ему «прислуживаться тошно». По своим взглядам и убеждениям Чацкий близок к декабристам. Он любит русский народ, отрицательно относится к крепостничеству, преклонению перед всем иностранным, уважает национальный язык и культуру.
Молчалин является полной противоположностью Чацкого. У него совсем другие идеалы. Цель его жизни – карьера, высокое положение в обществе, богатство. Смысл жизни Молчалин видит только в своем благополучии: «И награжденья брать, и весело пожить». Для достижения своей цели он готов использовать любые пути и средства, вынести любые унижения. Главное оружие Молчалина – лесть, услужливость, хитрость, изворотливость. Его закон: «Угождать всем людям без изъятья». И Молчалин неотступно следует ему, но только в отношении тех, кто выше его по чину, кто может быть ему полезен. С теми же, кого он считает ниже себя, Молчалин высокомерен. С Лизой забывает о робости, становится повесой. Чацкого считает неудачником, поэтому держится с ним снисходительно, позволяет себе давать ему полезные советы.
Чацкий же относится к Молчалину презрительно, считая его ничтожеством, «жалчайшим созданьем».
Различие между Чацким и Молчалиным выразилось и в том, как они ведут себя в обществе. Чацкий независим, всегда и обо всем имеет свою точку зрения и не боится ее высказать. Его монологи эмоциональны и красноречивы. Молчалин же предпочитает держать свое мнение при себе и убеждает общество, что в его лета «не должно сметь свои суждения иметь».
У Чацкого и Молчалина разное отношение к любви. Чацкий искренне любит Софию. Только ради нее он приехал в Москву и первым делом пошел повидаться с ней. Но его любовь оказывается безответной, во что влюбленный Чацкий долго не может поверить.
Молчалин же только притворяется, что питает к Софии нежные чувства. Он начинает играть роль любовника исключительно ради карьеры, «в угодность дочери такого человека», как Фамусов.
Несмотря на молодость, Молчалин является представителем «века минувшего». Он полностью поддерживает мораль и нравы старой Москвы, и общество платит ему взаимностью, относясь к нему доброжелательно.
Чацкий категорически отрицает порядки, по которым живет вся Москва, прекрасно понимая свою несовместимость с этим миром, «веком минувшим»:
…из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет…
Из-за нестандартных убеждений Чацкого холодно принимают в Москве, относятся к нему с неприязнью, считают возмутителем спокойствия. Поэтому по городу легко разносится сплетня о сумасшествии Чацкого, и он вынужден покинуть общество, отвергшее его.
Комедия «Горе от ума» в силу своей актуальности сразу же завоевала большой успех у современников. Не менее актуальна она и сейчас, так как пороки, высмеянные Грибоедовым, находят свое место и в наше время, и они вряд ли исчезнут в будущем. Проблемы образования, воспитания молодежи, любви, морали, карьеры, затронутые в комедии, являются также проблемами и современного общества. Это делает «Горе от ума» бессмертным произведением.