ответ: 1 вот уже более двух десятилетий почти каждая новая повесть прозаика василя быкова (а пишет он, если не считать ранних рассказов, исключительно в жанре повести), увидев свет, сразу же приковывает к себе неравнодушное читательское внимание и занимает достойное место в нашей столь сегодня богатой талантливыми произведениями многонациональной . у творческого поиска этого автора есть ясно видимая закономерность: очередная его повесть – при всей своей самостоятельности, полноте и законченности – является в то же время в какой-то степени продолжением предыдущих его книг. быков от повести к повести возвращается к волнующим его мыслям, развивая их и углубляя, и придвигаясь, таким образом, все дальше и дальше в решении центральной для всего его творчества проблемы – проблемы героизма. такова его последняя повесть «партизанского» цикла “обелиск”, написанная в 1972 году.
2 что же послужило написанием этого произведения? василь владимирович быков стал участником войны в восемнадцать лет. было военное училище, был фронт. сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и , есть своя тропа и у писателя василия быкова.
она-то и его к обелиску, на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя — их учителя алеся ивановича мороза.
в “обелиске” на первое место выступает глубинное исследование внутренних мотивов и побудительных начал героизма, его нравственно – философское осмысление. именно эта повесть наглядно показала всем, кто внимательно следил за становлением писателя, как зреет и развивается его талант, как все глубже и глубже идет его творческая “вспашка”.
2 у василя быкова были и большие и меньшие неудачи, некоторые его повести вызывали горячие споры в критике. но то, что в преддверии 30-летия победы над фашистской германией, в 1974г., за повести «обелиск» и «дожить до рассвета» в. быков был удостоен государственной премии , — свидетельствовало заслуженного или подлинно народного признания.
3.1 в основу повести “обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. находящийся в партизанском отряде учитель мороз, учеников которого, совершивших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идет к немцам. идет, несмотря на то, что все его отговариваю, считая его поступок ненужной жертвой, идет, хотя твердо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить , идет, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя.
«не надо было, учитель», — говорит пришедшему в сельцо морозу один из жителей, старик бахан. «а тот одно только слово в ответ: «надо».
“вот такая, браток, ”, заканчивает свой рассказ пенсионер ткачук, приходивший на похороны одного из бывших учеников мороза, тоже ставшего учителем, миклашевича, единственного из всех, кто тогда чудом избежал расстрела. “да, невеселая ” — сказал я. “невеселая что! героическая ? так я понимаю! ”.
именно героическим считает быков поступок мороза, утверждая это мнение всем содержанием повести. героическим потому, что не спрятался учитель от немцев, распустивших по селу слух, что “так поступают советы: чужими руками воюют, детей на заклание обрекают”, не оставил учеников в решительную минуту, “облегчил их незавидную судьбу”. кроме того, самопожертвование мороза, как и вся его жизнь, прошедшая на глазах у односельчан, это еще и пример для всех людей – пример человечности и духовной стойкости. недаром миклашевич становится, как и мороз, учителем. и долгие годы после смерти своего наставника бьется сельский учитель, чтобы имя погибшего алеся ивановича мороза появилось на обелиске рядом с именами его учеников. не только ради восстановления справедливости и посмертных почестей, а ради утверждения моральных норм, по которым надо жить людям. миклашевич восстанавливает прерванную нить, ведущую от поколения к поколению. таков ответ писателя на вечный (и всегда новый) вопрос о смысле человеческой жизни.
почему же, однако, долго не было на обелиске имени мороза рядом с именами его учеников. это выясняется много позже, после смерти миклашевича, в споре нынешнего заврайоно ксендзова с бывшим учителем и партизаном тимофеем ткачуком. “…что такое он совершил? убил хоть одного немца? ” – спрашивает ксендзов. “он сделал больше, чем если бы убил сто. он жизнь положил на плаху. сам. добровольно”. но слова старого партизана мало ксендзова.
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
ответ: 1 вот уже более двух десятилетий почти каждая новая повесть прозаика василя быкова (а пишет он, если не считать ранних рассказов, исключительно в жанре повести), увидев свет, сразу же приковывает к себе неравнодушное читательское внимание и занимает достойное место в нашей столь сегодня богатой талантливыми произведениями многонациональной . у творческого поиска этого автора есть ясно видимая закономерность: очередная его повесть – при всей своей самостоятельности, полноте и законченности – является в то же время в какой-то степени продолжением предыдущих его книг. быков от повести к повести возвращается к волнующим его мыслям, развивая их и углубляя, и придвигаясь, таким образом, все дальше и дальше в решении центральной для всего его творчества проблемы – проблемы героизма. такова его последняя повесть «партизанского» цикла “обелиск”, написанная в 1972 году.
2 что же послужило написанием этого произведения? василь владимирович быков стал участником войны в восемнадцать лет. было военное училище, был фронт. сначала пехота, потом истребительная противотанковая артиллерия. он все испытал, что положено было испытать бойцу: был ранен, был без вести пропавшим, даже имя его осталось на одной из братских могил тех лет. поэтому во всесоюзном поиске, который ведется по разным направлениям, в том числе и , есть своя тропа и у писателя василия быкова.
она-то и его к обелиску, на котором значились пять имен подростков, погибших во время войны, а через годы и годы появилось еще одно имя — их учителя алеся ивановича мороза.
в “обелиске” на первое место выступает глубинное исследование внутренних мотивов и побудительных начал героизма, его нравственно – философское осмысление. именно эта повесть наглядно показала всем, кто внимательно следил за становлением писателя, как зреет и развивается его талант, как все глубже и глубже идет его творческая “вспашка”.
2 у василя быкова были и большие и меньшие неудачи, некоторые его повести вызывали горячие споры в критике. но то, что в преддверии 30-летия победы над фашистской германией, в 1974г., за повести «обелиск» и «дожить до рассвета» в. быков был удостоен государственной премии , — свидетельствовало заслуженного или подлинно народного признания.
3.1 в основу повести “обелиск” положена особая сюжетная и нравственная ситуация. находящийся в партизанском отряде учитель мороз, учеников которого, совершивших покушение на немцев и полицаев, пытают в полиции, добровольно идет к немцам. идет, несмотря на то, что все его отговариваю, считая его поступок ненужной жертвой, идет, хотя твердо знает, что фашисты не выполнят своего обещания выпустить , идет, потому что прекрасно понимает, что иначе в данной ситуации нельзя.
«не надо было, учитель», — говорит пришедшему в сельцо морозу один из жителей, старик бахан. «а тот одно только слово в ответ: «надо».
“вот такая, браток, ”, заканчивает свой рассказ пенсионер ткачук, приходивший на похороны одного из бывших учеников мороза, тоже ставшего учителем, миклашевича, единственного из всех, кто тогда чудом избежал расстрела. “да, невеселая ” — сказал я. “невеселая что! героическая ? так я понимаю! ”.
именно героическим считает быков поступок мороза, утверждая это мнение всем содержанием повести. героическим потому, что не спрятался учитель от немцев, распустивших по селу слух, что “так поступают советы: чужими руками воюют, детей на заклание обрекают”, не оставил учеников в решительную минуту, “облегчил их незавидную судьбу”. кроме того, самопожертвование мороза, как и вся его жизнь, прошедшая на глазах у односельчан, это еще и пример для всех людей – пример человечности и духовной стойкости. недаром миклашевич становится, как и мороз, учителем. и долгие годы после смерти своего наставника бьется сельский учитель, чтобы имя погибшего алеся ивановича мороза появилось на обелиске рядом с именами его учеников. не только ради восстановления справедливости и посмертных почестей, а ради утверждения моральных норм, по которым надо жить людям. миклашевич восстанавливает прерванную нить, ведущую от поколения к поколению. таков ответ писателя на вечный (и всегда новый) вопрос о смысле человеческой жизни.
почему же, однако, долго не было на обелиске имени мороза рядом с именами его учеников. это выясняется много позже, после смерти миклашевича, в споре нынешнего заврайоно ксендзова с бывшим учителем и партизаном тимофеем ткачуком. “…что такое он совершил? убил хоть одного немца? ” – спрашивает ксендзов. “он сделал больше, чем если бы убил сто. он жизнь положил на плаху. сам. добровольно”. но слова старого партизана мало ксендзова.
героического деяния.
разговорной.
объяснение:
«Любовь — это сердце всего»
(по творчеству В. В. Маяковского)
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
И только
боль моя
острей—
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.