На картине художника В. М. Васнецова изображена бедная крестьянская девушка, которая пришла к лесному , чтобы поделиться с ним своим горем. Тёмный густой окружает зелёную полянку. Алёнушка сидит на большом - валуне, обхватив тонкими руками и склонив
. Каштановые небрежно падают вниз, едва не доставая камня. Она в крестьянском , голубая кофта поблёкла от и непогоды. Взгляд девушки прикован к глади озера. В мутной воде чуть виднеется Алёнушки. В воде тускло отражается , тесно обступивший большие камни, и , наклонившиеся над озером.
медленно плавают поодиночке, а иногда и вместе, плотно прижимаясь
друг к другу, словно не хотят расставаться. За Алёнушки виден лес. Он стоит мрачно и безмолвно, как будто в темноте его скрывается какая - то . Особенно красивы . Они стройно тянутся вверх, словно стремятся достичь недосягаемой высоты . Только осинки роняют жёлтые , будто слезинки. Уже вечереет. Солнце вот - вот скроется. Лёгкие облака по серому небу. На ветке, над самой головой бедной сиротки сидят . Они поют свои , как будто хотят развеселить Алёнушку, отвлечь её от грустных мыслей. притихла и как бы сочувствует Алёнушке
В России 19 века люди жили при крепостном праве. Существовали богатые помещики и бедные крестьяне, которые полностью подчинялись своим хозяевам. У одного барина было много людей, но это были именно «люди», «челядь», «холопы». Они целый день в работе, они ютятся в каморках, устают, недосыпают, и всё это для того, чтобы угодить своему хозяину, выполнить любое его желание. Некоторые помещики даже не считали своих крепостных за людей. Именно у этого сословия была возможность делать всё, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.
Герасим понимал, что не сможет уберечь Муму от людей барыни. Единственное, что он может сделать собаку от бесчувственных лакеев, облегчить ее страдания, потому что понимает, что это приказ барыни. Своим уходом в деревню Герасим протестует против действий барыни. Он больше не может мириться с тем положением, в котором оказался. В этом победа Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться. В судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. И он оказался противостоять несправедливости этого строя.
Подробнее - на -
В России 19 века люди жили при крепостном праве. Существовали богатые помещики и бедные крестьяне, которые полностью подчинялись своим хозяевам. У одного барина было много людей, но это были именно «люди», «челядь», «холопы». Они целый день в работе, они ютятся в каморках, устают, недосыпают, и всё это для того, чтобы угодить своему хозяину, выполнить любое его желание. Некоторые помещики даже не считали своих крепостных за людей. Именно у этого сословия была возможность делать всё, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.
Герасим понимал, что не сможет уберечь Муму от людей барыни. Единственное, что он может сделать собаку от бесчувственных лакеев, облегчить ее страдания, потому что понимает, что это приказ барыни. Своим уходом в деревню Герасим протестует против действий барыни. Он больше не может мириться с тем положением, в котором оказался. В этом победа Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться. В судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. И он оказался противостоять несправедливости этого строя.
Подробнее - на -