Не знаю подойдет или творчество лермонтова — это поколения 30-х годов xix века, поколения, которому досталась тяжелая судьба людей эпохи “безвременья”, когда все лучшее в людях терялось, ибо они не могли найти применения своим “силам необъятным”. в юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе. в окружающей жизни их не было. но поэт сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. и демон мыслит и клянется как лермонтов. и таков герой "маскарада" евгений арбенин. в мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. и даже если над ним тяготеет преступное прошлое, как над арбениным, он все равно возвышается над толпой, и толпа не смеет судить его. "да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, — писал белинский, обращаясь к критикам лермонтовского печорина, — в самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже и в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него.. ему другое назначение, другой путь, чем вам. его страсти — бури, очищающие сферу " таков арбенин, таков печорин. великая человечность лермонтова, пластичность его образов, его способность "перевоплощаться" — в арбенина, в печорина, в максима максимыча, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — свойства не только созданий лермонтова, но и его самого. и через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного и могучими страстями, и волей, и проницательным, беспощадным умом. поэта гениального и так рано погибшего. бессмертного и навсегда молодого. нашего современника. исследуя проблему взаимоотношений личности и общества, лермонтов подчеркивает одиночество человека в толпе. его лирическому герою тесно в тех рамках, которые в свете. быть свободным от своего времени нельзя. и это справедливо и для нашей эпохи. да, у нас больше возможности действовать, но мне кажется, что все, что делает большинство моих современников, они делают для себя. вспомним, к какому выводу приходит печорин, которого я считаю человеком, воплотившим крайний индивидуализм: “я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” герой романа лермонтова научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, но сделался при этом, по его же словам, нравственным калекой. лирика лермонтова подсказывает нам путь излечения душ, состоящий в поиске гармонии с природой, с вечным. мое любимое стихотворение лермонтова “выхожу один я на ”. внять голосу бога, “забыться и заснуть” — вот что примирит с жизнью человека в эпоху, когда утрачена гармония отношений между людьми, человека, который ничего не ждет от жизни и не хочет жалеть о прошлом. одиночество человека среди людей — вот та проблема, которую я считаю наиболее актуальной в творчестве лермонтова. и сейчас мы видим одиночество сильной личности, одиночество в любви и дружбе. как хочется, чтобы люди перестали жить по законам индивидуализма и обратились к тому, без чего гармоничное существование человека в мире невозможно
Творчество лермонтова — это поколения 30-х годов xix века, поколения, которому досталась тяжелая судьба людей эпохи “безвременья”, когда все лучшее в людях терялось, ибо они не могли найти применения своим “силам необъятным”. в юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе. в окружающей жизни их не было. но поэт сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. и демон мыслит и клянется как лермонтов. и таков герой "маскарада" евгений арбенин. в мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, — ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. и даже если над ним тяготеет преступное прошлое, как над арбениным, он все равно возвышается над толпой, и толпа не смеет судить его. "да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, — писал белинский, обращаясь к критикам лермонтовского печорина, — в самых пороках его проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже и в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него.. ему другое назначение, другой путь, чем вам. его страсти — бури, очищающие сферу " таков арбенин, таков печорин. великая человечность лермонтова, пластичность его образов, его способность "перевоплощаться" — в арбенина, в печорина, в максима максимыча, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — свойства не только созданий лермонтова, но и его самого. и через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного и могучими страстями, и волей, и проницательным, беспощадным умом. поэта гениального и так рано погибшего. бессмертного и навсегда молодого. нашего современника. исследуя проблему взаимоотношений личности и общества, лермонтов подчеркивает одиночество человека в толпе. его лирическому герою тесно в тех рамках, которые в свете. быть свободным от своего времени нельзя. и это справедливо и для нашей эпохи. да, у нас больше возможности действовать, но мне кажется, что все, что делает большинство моих современников, они делают для себя. вспомним, к какому выводу приходит печорин, которого я считаю человеком, воплотившим крайний индивидуализм: “я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” герой романа лермонтова научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, но сделался при этом, по его же словам, нравственным калекой. лирика лермонтова подсказывает нам путь излечения душ, состоящий в поиске гармонии с природой, с вечным. мое любимое стихотворение лермонтова “выхожу один я на ”. внять голосу бога, “забыться и заснуть” — вот что примирит с жизнью человека в эпоху, когда утрачена гармония отношений между людьми, человека, который ничего не ждет от жизни и не хочет жалеть о прошлом. одиночество человека среди людей — вот та проблема, которую я считаю наиболее актуальной в творчестве лермонтова. и сейчас мы видим одиночество сильной личности, одиночество в любви и дружбе. как хочется, чтобы люди перестали жить по законам индивидуализма и обратились к тому, без чего гармоничное существование человека в мире невозможно