На одну із тем написати написати есе на одну з обраних вами тем:
1) «Кому війна, а кому мати рідна…»(До кого з героїв п`єси Б.Брехта
«Матінка Кураж та її діти» підходить цей вислів? Обгрунтуйте свою
думку, наведіть приклади, зробіть висновок. Чи актуальна ця тема в
наш час?)
2) «Спочатку було слово…»(За романом М.Зузака «Крадійка книжок». Як
ви гадаєте, чому книга стала рятівним колом для дівчинки під час
війни? Висловіть свою думку, наведіть приклади, зробіть висновок.)
3) «Нерозгадані таємниці дорослих…»(За романом Й.Ягелло «Кава з
кардамоном». Висловіть свою думку з приводу того, як би ви вчинили,
якби опинились на місці Халіни(коли вона знайшла фото своєї вагітної
мами)?Чи стали б ви шукати відповідь? Чи варто було це робити? Чи
хотіли б ви знати історії із життя своїх батьків? Чому?)
4) «Людина народжується для того, щоб…жити, померти, кохати, бути з
Богом, зробити відкриття, залишитись в пам`яті майбутніх поколінь,
тощо.»(За романом «Провина зірок»Д.Гріна. Продовжіть фразу
самостійно або з наданих варіантів, опирайтесь на власний досвід та на
сюжет роману.)
Много собак попадавшие в неприятности не выжили, например: ревущие автомобили, ловцы бродячих животных и просто злые люди, выжить – уже большое дело. Но просто выжить этого мало. У каждой живой собаки есть большая и главная цель. Маленький щеночек, главный герой рассказа.
Эта книга правдивая история из жизни которая научит хорошему людей...
Объяснения:
Главные герои: Собака,девочка,родители девочки.
Главная мысль: Необходимо жалеть бездомных собак и кошек, пред тем как привести собаку надо всё обдумать,чтобы потом не выкидывать их на улицу.
Понятие чести воспитывается в человеке с детства. Пример этому — все тот же Петруша Гринев, из повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, о котором я собираюсь рассказать. Вырасти бесчестным ему было, по-моему, практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего. Отправляя сына служить отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.
И Петр берег. По дороге к месту службы он по наивности проигрался человеку, с которым едва свел знакомство. Никакие уговоры Савельича броситься победителю в ноги не заставили Гринева сделать это: коль проигрался — нужно отдавать. Честь свою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Первый случай — это дуэль. Петр не мог просто так оставить без ответа бесстыдный наговор Швабрина на Машу Миронову. Защитить ее от сплетен отвергнутого и из-за этого разгневанного воздыхателя, было для Гринева делом чести. Что касается Швабрина, то он в повести — полная противоположность Гриневу, человек, для которого понятия “честь и благородство” вовсе не существуют. Во время поединка Швабрин не гнушается воспользоваться двусмысленностью ситуации для нанесения бесчестного удара. Ничего не стоит этому глубоко безнравственному человеку присягнуть другому государю, в то время как Гринев и тут благороден. А ведь Швабрин — образованный человек, он не был “недорослем”, каким был тот же Гринев. Этим фактом Пушкин подчеркивает, что благородство и образованность — две разные вещи. Более того — огромное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой человек воспитывался.
Второй случай, в котором наиболее ярко проявились высокие нравственные качества одних героев и низость чувств других — приход в Белогорскую крепость Пугачева. Предпочтя благородную смерть позорному помилованию, погибли капитан Миронов и его жена, малообразованные, наивные и, на первый взгляд, недалекие люди. Их примеру готов был последовать и Гринев, но случай его от смерти. И причиной этому — тоже благородство Петра, проявившего в отношении “вожатого”, который когда-то им выбраться из пурги. К счастью, человек этот оказался не кем иным, как самим Пугачевым. Руководитель народного восстания предлагает Гриневу пойти к нему в услужение, но Петр, хорошо осознавая, что своим отказом может разгневать Пугачева, все же отклоняет его предложение. Отклоняет опять же — из чувства благородства: он присягнул служить императрице.
Выслушав доводы молодого дворянина, Пугачев не разгневался, более того — проникся к нему симпатией и даже в освобождении Маши Мироновой. И все это, на мой взгляд, не из-за заячьего тулупчика, а благодаря благородству и высокой нравственности Гринева, так поразившими народного бунтаря.
Благородные чувства Гринева проявились и в эпизоде его ареста. Петр не хочет впутывать в эту историю свою возлюбленную, поэтому и не называет ее имени. Но Маша сама отправляется в Петербург искать заступничества и находит. Ей сама императрица. История с Пугачевым для влюбленных заканчивается хорошо, они счастливы. Такой оптимистичный финал, на мой взгляд, автор придумал потому, что хотел подчеркнуть — на благородство чаще всего отвечают благородством. А может быть и потому, что Пушкину просто очень хотелось, чтобы это было именно так.
Что касается Гринева, то он до конца своей жизни остался человеком чести. Став Гриневым-мемуаристом, этот человек правдиво и без искажений передал бумаге не только свои встречи с предводителем восстания, но и свои мысли относительно его. Он рассказал о Пугачеве всю правду, несмотря на то, что она противоречила той, что сложилась в официальном мнении о народном бунтаре.