Ложь ложью погоняет. Ложь на охотника, а не любо — не слушай! Ложь - что мелкая монета: с ней долго не проживёшь. Ложь стоит до правды. Ложь не живуща. Ложь белой ниткой шита. Ложь и приятеля делает врагом. Лицемерие и ложь - одно и то ж. Ложью как хошь верти, а правде путь один. Посеешь ложь - не вырастет рожь. Правда истомилась, лжи покорилась. После дождя солнце печёт, после лжи - стыд жжёт. Всяку ложь к себе приложь. Ко всякой лжи свое приложи! Правда - кус заработанный, а ложь - краденый. Вранью - короткий век. Врать - не устать, было бы кому слушать. Красное словцо не ложь. Какова резва не будь ложь, а от правды не уйдет. Вот тебе грош за красную ложь! Не будь лжи, не стало б и правды. Врёт и глазом не моргнёт. Врёт так, что ни пешему, ни конному не догнать. Не солгать, так и не продать. Он лжет во всю губу. Врёт, что помелом метёт. Живи не ложью — будет по-божью. Врёт, что шёлком шьёт. Мельница мелет - мука будет, язык мелет - беда будет. Не солгать, так и правды не сказать. Что ступит, то соврет. Молодому врать вредно, а старому непотребно. Хорошему вранью плохая похвала. Умная ложь лучше глупой правды. Великим правду говорить — не легче лжи. Чисто врёт - веять не нужно. Жизнь и доверие теряют только раз. Ложь до неправы. Все люди ложь, и мы тож. Кто сам врёт, тот никому не верит. Лжей много, а правда одна. Не хочешь слушать, как люди врут, — ври сам! Лжецов много, а правда одна. Коли не ложь, так правда. Сладкая ложь лучше горькой правды. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Привыкшие лгать не краснеют. Так соврет, что не знаешь, как и быть. Проврался - что прокрался: люди долго помнят. Коли не врет, так правду говорит. Всякая прибавка хороша с прикраской. Он только разве невзначай правду молвит. Раз соврал, в другой раз не поверят. Красно поле рожью, а речь ложью (т. е. красным словцом). Резва ложь, да от правды не уйдёшь. Сплетни слушать - себя ронять.
В стихотворении «Крестьянские дети» рассказывается об охотнике, который забрел в крестьянский сарай и заснул. Крестьянские дети случайно заходят в сарай и видят уснувшего барина. Они очень любопытны и наблюдательны. Они обсуждают увиденную картину непринужденно и остроумно. Автор любит своих героев, их внимание оценивает он очень тепло и поэтично: Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Свою любовь к крестьянским детям поэт объясняет примерами из увиденной им ранее деревенской жизни. Автор рассказывает, как он сам вместе с ребятами искал грибные места, вспоминает их шутки. Так приятно видеть деревню летом в пору сбора ягод, орехов, ловли птиц. Летняя страда описывается автором очень привлекательно. Дети охотно участвуют в уборке урожая. Им доставляет большое удовольствие проехать по деревне на огромном возу с сеном на зависть другим. Но поэт не идеализирует деревенскую жизнь. Он видит и обратную сторону медали: беспощадные мошки беспрерывно едят работника летом, а зимой крестьянские дети должны каждый день вывозить из лесу дрова. Поэт с восхищением и жалостью описывает шестилетнего мальчика, который самостоятельно вывозит из лесу дрова на повозке. Мальчик гордится своей ролью, он даже говорит басом, подражая взрослым. Автор понимает, что будущее этого ребенка уже определено его положением. Его ждет тяжелый труд. Он всю жизнь, как и его отец, будет удобрять землю, сеять, косить. Летом его будут беспощадно кусать мошки, а зимой пробирать до костей лютые морозы. После прочтения стихотворения чувствуешь любовь автора к крестьянским детям и желание им, облегчить им жизнь