Какие нравственные проблемы ставит перед читателем в. п. астафьев? (по рассказу «конь с розовой гривой» ) рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Однажды в летний день все время шел дождь, точнее был ливень, с ветром, громом и молнией. у нас дома отключили электричество, не работал ни телевизор, ни компьютер, даже музыку нельзя было послушать. еще и мобильный телефон разрядился. я был дома один, мне стало грустно, ведь я не мог даже ни с кем поговорить. настроение совсем испортилось.в комнате было темно из-за дождя, и нельзя было даже книжку почитать.я подошел к окну, за которым бушевала гроза. каким ярким становится омытая дождем листва! а вот цветы в саду совсем не боятся ливня – они клонятся к земле от терзающего их ветра, но с радостью пьют свежую влагу. большущие капли радостно бьются о землю, а вдоль дома уже бегут целые речки.постепенно гроза прошла, а дождь все не перестает. тогда я открыл форточку и прислушался к его монотонному шуму. мне нравится шум дождя, он действует на меня успокаивающе. дождь звучит по-разному, в зависимости от того, куда капли. дождь нежно шелестит по листве растений, настырно стучит в железные крыши, весело звенит в лужах. тот летний дождь утихал, а я все не мог оторваться от окна.потом вечером вышло солнце, быстро подсушило асфальт. дождь смыл пыль с дорог, напоил растения живительной влагой, освежил воздух. а мне понравилось наблюдать за тем, что происходит в природе.я больше не чувствовал скуки в тот день, потому что у меня появился новый хороший знакомый – летний дождь.