На основе рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" Саша Чёрный рассказывает о впечатлениях детей, самостоятельно прочитавших этот рассказ и решивших воспроизвести его в своей игре.
ответьте на следующие во Какими героями в этой игре хотели бы быть вы? Почему? Обоснуйте свой ответ.
2. Почему дети не хотели быть Костылиным? Обоснуйте свой ответ.
Двое молодых людей, Иван Иваныч Лапкин и Анна Семеновна Замблицкая, вместе отправляются на рыбалку. Они давно влюблены друг в друга, и на берегу реки происходит их объяснение. Однако Чехов забавным образом перемешал возвышенные признания своего героя с восклицаниями, относящимися к рыбалке, что придает ситуации комизм, который проходит через весь рассказ. Так, поцелуй влюбленных происходит внезапно, в то время, когда они пытаются схватить ускользающую рыбу, а затем романтическую идиллию нарушает смех.
Оказывается, за влюбленными наблюдает гимназист Коля, брат девушки. Мальчишка немедленно начинает шантажировать влюбленных, угрожая рассказать родителям. Лапкин увещевает Колю не делать этого, так как такой поступок недостоин благородного человека. В ответ на речь Лапкина злой мальчик требует рубль и, получив его, уплывает по реке.
Однако и в дальнейшем злой мальчик не оставляет влюбленных в покое. Он постоянно шпионит за ними, и оба вынуждены чуть не каждый день дарить ему подарки, чтобы задобрить его. Дело доходит до того, что Коля требует у Лапкина часы, которые тот вынужден ему обещать.
Два месяца Коля таким образом издевается над влюбленными, пока наконец Лапкин не сделал Анне Семеновне предложение.
Получив согласие родителей девушки, счастливый жених первым делом отправляется на поиски ее брата. Он находит Колю в саду, хватает его за ухо и начинает драть. Появляется Анна Семеновна и хватает брата за другое ухо. Жених и невеста счастливы, а Коля умоляет их простить его. Рассказ завершается словами автора о том, что позднее молодые люди признались друг другу, что за все время до ни разу не испытывали такого счастья, как в те минуты, когда драли за уши злого мальчика.
События
V в. до н.э. – Пирей стал главным портом Афин.
В порту располагались:
Военные гавани.Во время правления Фемистокла афинский флот стал самым сильным во всей Элладе.Афинский флот состоял из 400 триер.Триера – греческий корабль с тремя рядами вёсел. Триеры отличались маневренностью и быстротой хода.Строительные верфи – место для сооружения и ремонта кораблей.Торговые гавани.
Афины были крупным торговым центром. Все прибывающие в порт купцы обязательно платили пошлину.
Из Афин торговцы вывозили:
оливковое масло,вино,мёд,глиняную посуду,предметы роскоши (статуи, украшения, посуду из драгоценных металлов).
Купцы ввозили в Афины:
хлеб,ткани,предметы роскоши из заморских стран,рабов.
В Древней Греции широко была распространена работорговля.
Рабов привозили из других стран. После того как Солон отменил долговое рабство, гражданин Афин не мог стать рабом.Рабов продавали на рынке в Афинах. Раба можно было купить по цене двух быков.Рабов отправляли на рудники, использовали в ремесленных мастерских, на полях, брали в слуги в богатые семьи.Убивать рабов было запрещено, но нагружать тяжёлой работой можно.Владелец раба мог отпустить его на свободу. Тогда раб становился метеком (свободным человеком, но не гражданином).Мыслители Древней Греции (Аристотель, Платон) оправдывали рабство. Считали его справедливым.