На основе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» заполните таблицу (пишем примеры, цитаты из сказки!) реальное фактическое(сказачное)
акой славный труд предстоит будущему творцу русской Илиады!» — восклицает известный мемуарист Ф. Вигель, подводя итоги своим впечатлениям «чудесного» 12-го года. Российские «Гомеры» не заставили себя ждать; с 1813 года начали появляться разнообразные поэмы и эпические песни Телепнева, Глебова, неизвестного автора («Освобожденная Европа». Поэма, «В. Европы», №3, 1813 г.); позднее — Павла Свечина («Александроида» в 6 песнях, М., 1827 г., первоначально отрывки в «Калужских вечерах», 1825 г.), Неведомского (1828 г.) и др. Каковы были эти поэмы, можно судить по тому, что даже весьма снисходительный к патриотическому парению ж. «Сын Отечества» (1814 г.), с неизбежным по тому времени выпадом против Наполеона, дал такую оценку одной из них («Наполеон в России» Телепнева, М., в тип. Селивановского, 1813 г.): «поэма, достойная своего героя. Столь же нелепая, безобразная, чудовищная в отношении к пиитическому достоинству, как Наполеон в отношениях к величию и нравственности». В лучшем случае все подобные произведения доказывали только искреннее патриотическое усердие их авторов. «Умчался век эпических поэм», и задача — в широкой картине охватить события знаменательной исторической годины, ее «дела и дни», — выпадала на долю повествовательной прозы, повести и романа. Прозаическое повествование начинало скромно, так сказать, с мелочей; оно выступило в форме эстетически непритязательных и наивных анекдотов, которых целью было — сообщать «геройские подвиги россиян» для ободрения живых и, еще более, в назидание потомков. Анекдоты эти помещались сначала в журналах «Сын Отечества», «Русский Вестник», «Вестник Европы», а потом соединялись в сборники с очень выразительными заглавиями, напр.: «Анекдоты нынешней войны или ясное изображение мужества, великодушия, человеколюбия, привязанности к Богу, вере и государю российского народа;
Леди Макбет - героиня трагедии Шекспира "Макбет". Страшная злодейка - муж лишь выполняет ее замыслы. Причем движет ею жажда власти, честолюбие. Во всяком случае она осталась в веках символом злодейства и жестокости. Катерина Измайлова тоже достаточно жестока и бесчеловечна, но она - жертва своей страсти. Ни честолюбие, ни власть к ней отношения не имеют, она проливает кровь только чтобы ее любовнику Сергею было хорошо. Убивает мужа, свекра и племянника. Тут, кстати, на преступления ее толкает скорее любовник. Так что параллель весьма условна, но Лескову понравилось сравнить свою купчиху из Мценского уезда с женой шотландского дворянина.