Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году, 20марта в местечке Сорочинцы Миргородского уезда, Полтавской губернии.Отец Василий Афанасьевич был помещиком.Мать Мария Ивановна набожная женщина Крестили мальчика через два дня Преображенской церкви. Семья любила зодить по святым местам. В семье мальчик Николай получил первые начатки веры.Когда поступал в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году показал хорошие знания по Закону Божию.В гимназии под влиянием профессоров склонялся к вольнодумству.Здесь, в гимназии написал первое произведение "Ганц Кюгельгартен". Оно печаталось в1829 году под псевдонимом В.Алов. Товарищи были невысокого мнения о его литературных Ему советовали писать стихи. Зато актёром был он несравненным.Особым успехом пользовался Гоголь в роли госпожи Простаковой из "Недоросля" .Ещё в детстве он был близок к театру, в имении богатого родственника Дмитрия Прокофьевича Трощинского ставились пьесы отца Николая.
Литературным дебютом Гоголя можно считать "Вечера на хутор близ Диканьки",принёсший ему известность. Это произведение начинающего писателя понравилос А.С.Пушкину и даже Императрице. В1835году издал сборник "Арабески", куда вошли "Миргород" и научные статьи.Через год был поставлен
"Ревизор",который принёс славу автору. В пьесе люди видели карикатуру на чиновников, а в его авторе -бунтовщика.Но император Николай Павлович сам смотрел премьеру пьесы, и велел и министрам смотреть "Ревизор".
В 842 году вышел в свет поэма "Мёртвые души" и собрание сочинений в четырёх томах.В возрасте 33лет Гогодь напечатал все свои произведения и сформировался как писатель.
Ранние произведения Гоголя, не только собрание весёлых рассказов, но и поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро побеждает.
Эту борьбу и со злом невидимым мы встречаем и в "Петербургских повестях". В "Мёртвых душах" внешне показана череда сатирических и бытовых характеров, но поэма осталась незавершённой. Тема- дузовное познание всей России.Задача для писателя-показать все достоинмтва и недостатки наши.Действие развивантся по мере путешествия Чичикова.Дорога предстаёт в реальном значении-это просёлки, то ухабы, то пыль, то грязь, по которым едет бричка Чичикова.В образе дороги показан житейский путь Чичикова и творческий путь автора.Дорога символизирует собой путь духовного восхождения героев.Есть и образ лестницы, который символизирует дорогу вверх, ведущей человеческую душу к совершенству.
Предсмертные дни Гоголь жил в Москве в доме графа Александра Петровича Толстого. В начале 1852года он ещё готовит к печати собрание сочинений, намёков на болезнь ещё не было.Начиная с 5 февраля ничего не ест, больше времени проводит в молитве. 10февраля Гоголь просит графа Толстого передать свои рукописи святителю Филарету,митрополиту Московскому, чтобы тот сказал что нужно печатать,а чего нет.
Метафора-это вид художественной выразительности,приём переноса значения одного предмета,на другой за счёт сходства ,уподобление одного явления другому,путём скрытого сравнения. Для понимания ,что такое метафора,попробуйте найти метафору в тексте.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Подберите синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора. Различные виды метафор : -по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета), -по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска, -по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия, -по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда. Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы: -В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора, -"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры, -"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора, -"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора. "И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора. Дети,"цветы нашей жизни"-получайте знания и не "висите на волоске" от неприятностей,не слушая родителей."цветы нашей жизни","висеть на волоске"-это повседневные метафоры нашей жизни. Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение. Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными : Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые косы. (Есенин) Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными. "И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием. "Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений. Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна". Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".
Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году, 20марта в местечке Сорочинцы Миргородского уезда, Полтавской губернии.Отец Василий Афанасьевич был помещиком.Мать Мария Ивановна набожная женщина Крестили мальчика через два дня Преображенской церкви. Семья любила зодить по святым местам. В семье мальчик Николай получил первые начатки веры.Когда поступал в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году показал хорошие знания по Закону Божию.В гимназии под влиянием профессоров склонялся к вольнодумству.Здесь, в гимназии написал первое произведение "Ганц Кюгельгартен". Оно печаталось в1829 году под псевдонимом В.Алов. Товарищи были невысокого мнения о его литературных Ему советовали писать стихи. Зато актёром был он несравненным.Особым успехом пользовался Гоголь в роли госпожи Простаковой из "Недоросля" .Ещё в детстве он был близок к театру, в имении богатого родственника Дмитрия Прокофьевича Трощинского ставились пьесы отца Николая.
Литературным дебютом Гоголя можно считать "Вечера на хутор близ Диканьки",принёсший ему известность. Это произведение начинающего писателя понравилос А.С.Пушкину и даже Императрице. В1835году издал сборник "Арабески", куда вошли "Миргород" и научные статьи.Через год был поставлен
"Ревизор",который принёс славу автору. В пьесе люди видели карикатуру на чиновников, а в его авторе -бунтовщика.Но император Николай Павлович сам смотрел премьеру пьесы, и велел и министрам смотреть "Ревизор".
В 842 году вышел в свет поэма "Мёртвые души" и собрание сочинений в четырёх томах.В возрасте 33лет Гогодь напечатал все свои произведения и сформировался как писатель.
Ранние произведения Гоголя, не только собрание весёлых рассказов, но и поучение, в котором происходит борьба добра со злом, и добро побеждает.
Эту борьбу и со злом невидимым мы встречаем и в "Петербургских повестях". В "Мёртвых душах" внешне показана череда сатирических и бытовых характеров, но поэма осталась незавершённой. Тема- дузовное познание всей России.Задача для писателя-показать все достоинмтва и недостатки наши.Действие развивантся по мере путешествия Чичикова.Дорога предстаёт в реальном значении-это просёлки, то ухабы, то пыль, то грязь, по которым едет бричка Чичикова.В образе дороги показан житейский путь Чичикова и творческий путь автора.Дорога символизирует собой путь духовного восхождения героев.Есть и образ лестницы, который символизирует дорогу вверх, ведущей человеческую душу к совершенству.
Предсмертные дни Гоголь жил в Москве в доме графа Александра Петровича Толстого. В начале 1852года он ещё готовит к печати собрание сочинений, намёков на болезнь ещё не было.Начиная с 5 февраля ничего не ест, больше времени проводит в молитве. 10февраля Гоголь просит графа Толстого передать свои рукописи святителю Филарету,митрополиту Московскому, чтобы тот сказал что нужно печатать,а чего нет.
.
Для понимания ,что такое метафора,попробуйте найти метафору в тексте.Прочтите внимательно текст,выделите слова,употреблённые в переносном значении.Подберите синонимы к этим словам,с прямым значением.Найдите черты сходства или скрытое сравнение ,если получилась-перед вами метафора.
Различные виды метафор :
-по сходству признаков предметов,явлений:-золотое яблоко (солнце) и глазное яблоко,крылья мельницы и крылья птиц (схожа форма предмета),
-по цвету,перенося прямое значение в переносное:-розовые лепестки и розовые мечты,чёрная зависть и чёрная краска,
-по сходству функций,перенос действия на предмет:дворник и дворники в автомобиле,сторож и молочный сторож(железная пластинка,не дающая молоку "убегать"),полилась вода и полилась мелодия,
-по сходству расположения предметов:нос на лице и нос лодки,лисий хвост и хвост поезда.
Метафоры добавляют тестам образность,добавляют новый,ёмкий смысл слов разгадать скрытый смысл произведений.Примеры из классики русской литературы:
-В саду горит костер рябины красной (С.Есенин)-костёр рябины метафора,
-"пока свободою горим, пока сердца для чести живы..."(А.Пушкин)-"свободою горим" и "сердца живы"-метафоры,
-"Она поет - и звуки тают,"(М.Лермонтов)-"звуки тают-метафора,
-"Дул север. Плакала трава" (А.Фет)-"плакала трава-метафора.
"И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А А. Блок)-“очи. цветут… на берегу”-метафора.
Дети,"цветы нашей жизни"-получайте знания и не "висите на волоске" от неприятностей,не слушая родителей."цветы нашей жизни","висеть на волоске"-это повседневные метафоры нашей жизни.
Эпитет-художественный приём в литературе,характеризует предмет или явление,добавляя образное и более красочное определение.
Эпитеты могут выражаться разными частями речи,но в основном прилагательными :
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы.
(Есенин)
Сонные берёзки,шелковые косы-эпитеты,выражены прилагательными.
"И горько жалуюсь, и горько слезы лью" (Пушкин).Горько жалуюсь и лью-эпитеты,выражены наречием.
"Ой, каб Волга-матушка да вспять побежала!" (Толстой)Волга-матушка-эпитет,выражен существительным.
Гипербола-преувеличение,специфическое утрирование ,художественный приём комического стиля.Служит средством привлечения внимания читателей к проблемам общества,выявлению противоречий,пороков,негативных явлений.
Н.Некрасов-"что взмах-то готова копна".
Ильф и Петров-"Храпит,как трактор".