Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студёнцева, красавица Натка Быстрова, «свой парень» Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно. Возникает идея: каждый выскажет своё мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нём плохого.
Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не выразить свои чувства.
Ты светлячок, Гена, красиво горишь, а греть не греешь.
Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.
Услышанное обижает Гену. Он начинает отвечать одноклассникам колкостями. Веру он называет пустым, невыразительным и завистливым человеком, которая за добротой скрывает свою ничтожность. Юля, по его словам, себялюбивая и готова втоптать в грязь кого угодно. Игорь страдает чувством завышенного самомнения и умрёт от собственной злобы. Даже Сократа он унижает, сравнивая его с «барашком безобидным». Самый тяжёлый удар он наносит Натке, в которую в школьные годы был влюблён. Когда-то он прогуливался у реки, а Натка, купавшаяся там, вышла из воды и намеренно показалась ему без одежды. Рассказав об этом, он называет её «самкой, которая ждёт, чтоб на неё кинулись». Натка начинает бить его, и Гена убегает.
Вдруг Сократ сообщает, что враг Гены, хулиган Яшка Топор, решил подкараулить Гену на прогулке и убить. Это он узнал от одного из друзей Яшки. Поначалу одноклассники пытаются убедить себя, что Гена им больше не друг, и его судьба их не волнует, но Юля утверждает, что неправильно было бы не предупредить его о такой опасности, каким бы человеком он ни был. Постепенно друзья начинают жалеть, что всё так получилось, признают, что Гена не такой уж плохой парень. Натка идёт искать Гену.
В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как «готовить из учеников лучших людей». Учителей задело то, что Юля Студёнцева во время выпускного заявила, что школа заставляла её учить всё, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студёнцеву уже не наказать. Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподаёт предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.
Вся литература — набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература!
Зоя Владимировна обижается и уходит.
Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподаёт физику по-своему: выделяет учеников более к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит её «не мешать ему возделывать свой сад». Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.
Знания давно уже добываются с машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.
Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея ещё далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать всё равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семёновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студёнцева училась в её классе). Ольга Олеговна говорит, что главное — научить подрастающее поколение не обижать людей. На это Нина Семёновна отвечает, что ученики её класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) — добрые и отзывчивые.
Если они станут обижать друг друга, то тогда... остаётся только одно — повеситься на первом же гвозде от отчаяния.
Решников и Иннокентий идут домой и решают выпить — 31 год назад, в 1941-м началась война. Иннокентий говорит о своих учениках: «Выпьем за то, чтоб они не мёрзли в окопах».
А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: «Мы ещё научимся жить».
19 век был богат на великих русских писателей, одним из которых, бесспорно, является Николай Васильевич Гоголь. Все мы знаем его произведения, которые довольно подробно изучаются в школе. Но что мы знаем о жизни великого русского мистика? Гоголь оставил после себя немало загадок, поэтому знания наши о нем скудны. Сегодня мы собрали все известные факты, которые посмотреть на Николая Васильевича с другой стороны. Итак, загадки самого необыкновенного русского классика.
Загадка 1. Имя и происхождение
Николай Васильевич родился в 1809 году в деревне Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии (все эти названия классик обессмертил впоследствии в своих произведениях). Фамилия его при рождении была Гоголь-Яновский. Его отец, Василий Яновский, имел то ли польское, то ли малороссийское происхождение и был небогатым дворянином. В семье писателя даже ходила легенда, что их род происходил от запорожских гетманов. Уже во взрослой жизни вторая часть фамилии отпала, поэтому остался только Гоголь.
Загадка 2. Как учился?
В 10 лет Гоголь поступил в Нежинский лицей, который был устроен по образу и подобию лицея Царскосельского. Успеваемость писателя была довольно посредственной, зато эти годы запомнились самодеятельностью Гоголя. Он участвовал в создании лицейского журнала и в постановке спектаклей небольшого театра, где был и сценаристом, и художником по декорациям, и ведущим актером. Гоголь, с детства обладавший артистическим талантом, молчаливой ролью старика мог заставить зал кататься от смеха.
Загадка 3. Произведения и жизнь
Быт старосветских помещиков, история про 80 рублей за шинель, анекдот про ревизора, авантюра с мертвыми душами, описание Рима и Петербурга - все эти сюжеты Гоголь брал из своего опыта и жизни. Например, он сам, приехав в Петербург, работал чиновником -переписчиком бумаг в канцелярии, и копил деньги на новую шинель - прямо как Акакий Акакиевич. А жизнь Товстогуба и Товстогубихи Николай Васильевич полностью списал со своих родственников. В историях с ревизором и скупкой мертвых душ он сам не участвовал, зато Пушкин, подаривший Гоголю эти сюжеты, был свидетелем подобных историй.
Загадка 4. Великий мистик
А мистиком Гоголь и вправду был. Этим духом овеяны и его произведения, и его житие на этой земле. Чертовщина и странность есть и в "Вие", и в "Ночи перед Рождеством", и в "Носе", и в "Портрете". Религиозно-мистический склад характера, который потом сильно повлияет на кончину Гоголя, будет сопровождать его всю жизнь.
Особой темой является то, как писал свои произведения Николай Васильевич. Как описывали современники, он старался максимально точно представить себе образ героя и часто впадал в творческий транс. Один очевидец описал потом, как он вошел в кабинет Гоголя и увидел, что тот смотрит на него неестественным взглядом, а сам стоит в каком-то кокошнике и непонятной одежде. А на вопрос доктора-психиатра о том, как писатель смог так точно передать бредни душевнобольного из "Записок сумасшедшего", писатель ответил, что он просто представил это себе.
Загадка 5. Университетский преподаватель
Одно время Гоголь пытался найти себя и даже устроился преподавать на кафедру истории в Петербургский университет. Прочитав пару лекций и написав несколько научных статей, он понял, что это не его, и забросил преподавание и поприще ученого вообще.
Загдка 6. Место жительства и семья
Постоянного жилья у писателя не было. Он жил на съемных квартирах, в домах друзей, сменил немало адресов. Главным и любимым его городом был Рим, в котором Гоголь был абсолютно счастлив и весьма работо Последним пристанищем стал дом его друга, графа А. Толстого, где писатель и умер.
Семьи у Гоголя тоже не было. Он никогда не был женат и не имел даже внебрачных детей. Отношений у него тоже не замечалось, а главной его неразделенной любовью стали чувства к графине Виельгорской. Скорее всего, такой образ жизни был у писателя из-за его религиозно-мистического и несколько монашеского образа жизни.
Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студёнцева, красавица Натка Быстрова, «свой парень» Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно. Возникает идея: каждый выскажет своё мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нём плохого.
Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не выразить свои чувства.
Ты светлячок, Гена, красиво горишь, а греть не греешь.Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.
Услышанное обижает Гену. Он начинает отвечать одноклассникам колкостями. Веру он называет пустым, невыразительным и завистливым человеком, которая за добротой скрывает свою ничтожность. Юля, по его словам, себялюбивая и готова втоптать в грязь кого угодно. Игорь страдает чувством завышенного самомнения и умрёт от собственной злобы. Даже Сократа он унижает, сравнивая его с «барашком безобидным». Самый тяжёлый удар он наносит Натке, в которую в школьные годы был влюблён. Когда-то он прогуливался у реки, а Натка, купавшаяся там, вышла из воды и намеренно показалась ему без одежды. Рассказав об этом, он называет её «самкой, которая ждёт, чтоб на неё кинулись». Натка начинает бить его, и Гена убегает.
Вдруг Сократ сообщает, что враг Гены, хулиган Яшка Топор, решил подкараулить Гену на прогулке и убить. Это он узнал от одного из друзей Яшки. Поначалу одноклассники пытаются убедить себя, что Гена им больше не друг, и его судьба их не волнует, но Юля утверждает, что неправильно было бы не предупредить его о такой опасности, каким бы человеком он ни был. Постепенно друзья начинают жалеть, что всё так получилось, признают, что Гена не такой уж плохой парень. Натка идёт искать Гену.
В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как «готовить из учеников лучших людей». Учителей задело то, что Юля Студёнцева во время выпускного заявила, что школа заставляла её учить всё, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студёнцеву уже не наказать. Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподаёт предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.
Вся литература — набор сухих формул, которые нельзя ни любить, ни ненавидеть. Не волнующая литература!Зоя Владимировна обижается и уходит.
Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподаёт физику по-своему: выделяет учеников более к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит её «не мешать ему возделывать свой сад». Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.
Знания давно уже добываются с машин, а вот передаются они почему-то до сих пор, так сказать, вручную.Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея ещё далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать всё равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семёновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студёнцева училась в её классе). Ольга Олеговна говорит, что главное — научить подрастающее поколение не обижать людей. На это Нина Семёновна отвечает, что ученики её класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) — добрые и отзывчивые.
Если они станут обижать друг друга, то тогда... остаётся только одно — повеситься на первом же гвозде от отчаяния.Решников и Иннокентий идут домой и решают выпить — 31 год назад, в 1941-м началась война. Иннокентий говорит о своих учениках: «Выпьем за то, чтоб они не мёрзли в окопах».
А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: «Мы ещё научимся жить».
19 век был богат на великих русских писателей, одним из которых, бесспорно, является Николай Васильевич Гоголь. Все мы знаем его произведения, которые довольно подробно изучаются в школе. Но что мы знаем о жизни великого русского мистика? Гоголь оставил после себя немало загадок, поэтому знания наши о нем скудны. Сегодня мы собрали все известные факты, которые посмотреть на Николая Васильевича с другой стороны. Итак, загадки самого необыкновенного русского классика.
Загадка 1. Имя и происхождение
Николай Васильевич родился в 1809 году в деревне Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии (все эти названия классик обессмертил впоследствии в своих произведениях). Фамилия его при рождении была Гоголь-Яновский. Его отец, Василий Яновский, имел то ли польское, то ли малороссийское происхождение и был небогатым дворянином. В семье писателя даже ходила легенда, что их род происходил от запорожских гетманов. Уже во взрослой жизни вторая часть фамилии отпала, поэтому остался только Гоголь.
Загадка 2. Как учился?
В 10 лет Гоголь поступил в Нежинский лицей, который был устроен по образу и подобию лицея Царскосельского. Успеваемость писателя была довольно посредственной, зато эти годы запомнились самодеятельностью Гоголя. Он участвовал в создании лицейского журнала и в постановке спектаклей небольшого театра, где был и сценаристом, и художником по декорациям, и ведущим актером. Гоголь, с детства обладавший артистическим талантом, молчаливой ролью старика мог заставить зал кататься от смеха.
Загадка 3. Произведения и жизнь
Быт старосветских помещиков, история про 80 рублей за шинель, анекдот про ревизора, авантюра с мертвыми душами, описание Рима и Петербурга - все эти сюжеты Гоголь брал из своего опыта и жизни. Например, он сам, приехав в Петербург, работал чиновником -переписчиком бумаг в канцелярии, и копил деньги на новую шинель - прямо как Акакий Акакиевич. А жизнь Товстогуба и Товстогубихи Николай Васильевич полностью списал со своих родственников. В историях с ревизором и скупкой мертвых душ он сам не участвовал, зато Пушкин, подаривший Гоголю эти сюжеты, был свидетелем подобных историй.
Загадка 4. Великий мистик
А мистиком Гоголь и вправду был. Этим духом овеяны и его произведения, и его житие на этой земле. Чертовщина и странность есть и в "Вие", и в "Ночи перед Рождеством", и в "Носе", и в "Портрете". Религиозно-мистический склад характера, который потом сильно повлияет на кончину Гоголя, будет сопровождать его всю жизнь.
Особой темой является то, как писал свои произведения Николай Васильевич. Как описывали современники, он старался максимально точно представить себе образ героя и часто впадал в творческий транс. Один очевидец описал потом, как он вошел в кабинет Гоголя и увидел, что тот смотрит на него неестественным взглядом, а сам стоит в каком-то кокошнике и непонятной одежде. А на вопрос доктора-психиатра о том, как писатель смог так точно передать бредни душевнобольного из "Записок сумасшедшего", писатель ответил, что он просто представил это себе.
Загадка 5. Университетский преподаватель
Одно время Гоголь пытался найти себя и даже устроился преподавать на кафедру истории в Петербургский университет. Прочитав пару лекций и написав несколько научных статей, он понял, что это не его, и забросил преподавание и поприще ученого вообще.
Загдка 6. Место жительства и семья
Постоянного жилья у писателя не было. Он жил на съемных квартирах, в домах друзей, сменил немало адресов. Главным и любимым его городом был Рим, в котором Гоголь был абсолютно счастлив и весьма работо Последним пристанищем стал дом его друга, графа А. Толстого, где писатель и умер.
Семьи у Гоголя тоже не было. Он никогда не был женат и не имел даже внебрачных детей. Отношений у него тоже не замечалось, а главной его неразделенной любовью стали чувства к графине Виельгорской. Скорее всего, такой образ жизни был у писателя из-за его религиозно-мистического и несколько монашеского образа жизни.