На полотне А. Сайкиной изображена детская спортивная школа. На картине показано, что в школе проходит гимнастика, поскольку девочки разминаются. Девочек примерно одиннадцать и они одеты в тренировочные костюмы. Визуально их можно поделить на три группы: справа, слева и сзади. Особое внимание привлекает спортсменка, которая стоит в центре. Одета она в красный купальничек и белые гольфы. Девочка разминается. Справа девочка-гимнастка в черном костюмчике поправляет чешку. СлеваСлева на лавочке тоже сидят девчонки. Одна наблюдает за гимнасткой в центре, а вторая смотрит на тренера. На заднем плане картины тренер обучает троихНа заднем плане картины тренер обучает троих гимнасток новым упражнениям с обручем.
Девочки ровно держат осанку и дружно вытягивают обручи вверх. Их тренер — молодая женщина, наверняка очень опытная, возможно даже была чемпионкой. На самом дальнем плане я вижу гимнастические снаряды: турник, козел и шведскую стенку. Эта картина простопереполнена детскими эмоциями, надеждами, мечтами и победами.
Полотно Сайкиной переносит меня в обычный спортивный зал, где идет тренировка юных гимнасток. От этой картины исходит ощущение движения, динамики происходящего, да и всеизображение решено преимущественно в светлых тонах.
Автор передает некое ощущение легкости, полета. Например, пол в зале, который отполирован до глянцевого блеска и в нем отражаются фигуры девочек. Кажется, что они словно парят в воздухе без опоры. Но эта видимая легкость отнюдь не авторская задумка, а обычный смысловой фон и в нем четко виден тяжелый труд спортсменок и их тренера, упорная работа, которая добиться хороших спортивных результатов.
Красные лица, слипшаяся от пота одежда, напряженный взгляд, тяжелое дыхание, все это говорит остремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.
Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает….стремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.
Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает….
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Женщину, которую он так сильно любил, Пушкин сравнивает с чем-то божественным, неземным. Она у него как «гений чистой красоты» , возвышенная, всегда необыкновенно прекрасная. Вся жизнь его пошла ходом, все преобразилось с ее появлением. В томлениях грусти поэт часто в памяти своей слышал ее нежный голос, ему снились милые черты. И даже несмотря на то, что время постепенно стирает в памяти все:
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
И все будто в забытье, в глуши, во мраке заточенья, без слез, без жизни, без любви. Пушкин страдал оттого, что его «гений чистой красоты» был далеко от него, их разделяли расстояния, поэтому его поэтическая душа страдала в разлуке с ней. Однажды Пушкин вновь ее повстречал:
Душе настало пробужденье,
И для меня воскресли вновь
И божество и вдохновенье
И жизнь, и слезы, и любовь.
Снова повстречав ту, в которую он так безумно был влюблен, поэт как бы вновь перерождается, вновь оживают все его мечты, он опять по-настоящему счастлив. Ведь не секрет, что для Пушкина любовь - это то самое светлое, радостное чувство, которое пробудить, воскресить к жизни любую потухшую душу. Поэтому ему необходимо это чувство - оно вдохновляет его всякий раз на творческий подвиг.
Перед нами картина Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы» . На картине изображен мальчик Вася, учащийся Московского суворовского училища. На кануне в училище объявили, что если ученик закончит вторую четверть отличником, то ему разрешат на Новогодние каникулы поехать домой. И вот он едет на поезде и вскоре будет уже у себя дома. Приехав в свой город, идёт по своей родной улице. И видит –маленький домик. Подошёл Вася к нему и постучал в дверь. Ему открыл старенький дедушка. Он зашёл в дом. В центре комнаты на паркетном полу лежит ковёр. На столе - учебные пособия сестры. У стола стоит деревянный стул, на котором сидит белый пушистый кот. На стене висит портрет отца, погибшего на войне. Ниже картина Баснецова «Богатыри» . У стены стоит диван яркого цвета. В углу – нарядная ёлка. У стола стоит сестра, которая собиралась делать уроки. Она в голубом платье, белом переднике, на воротнике платья повязан красный пионерский галстук, на голове белый бант. Девочка удивлена встрече с братом, улыбается ему. Дедушка Васи тоже рад встрече. Он одет в чёрные брюки, розовую рубашку, домашние тапочки, черную атласную жилетку. Его курчавая борода и вся голова покрыты сединой, на кончике носа очки, он очень удивлён, вытянулся как струнка. У суворовца Васи, начищенные до блеска ботинки, пуговицы и пряжка отливают золотом, чёрная форменная шинель с красными погонами, серая шапка-ушанка на голове, отутюженные брюки с красными лампасами, в левой руке он держит чемодан. У Васи белоснежная улыбка, розовые щёки, широко распахнутые глаза. Дедушка и сестра, очень рады приезду Васи. А у него много восхищения, счастья, что он дома. Сестра расспрашивала всё, как он живёт в училище, как учится, трудно ли ему там. Погостив у родных, весело проведя время с сестрой, Вася вынужден был вернуться в училище для продолжения учебы. После отъезда Васи всё встало на свои места. Родные надеются, что Вася будет учиться на отлично, что позволит им чаще видится.
Объяснение: