"Воздушные замки" признаны одним из лучших произведений Лермонтова. В этом замечательном и трагичном по своей сути стихотворении, Лермонтов использует образ Наполеона, который был одним из его любимых героев. Наполеон больше всего на свете любил Францию, посвятил ей свои победы и годы своей жизни. Но после ярчайших и поистине грандиозных побед, был вынужден был закончить остаток жизни на крошечном острове, в далеке от любимой страны. В основе произведения лежит скорбь. Скорбь о том, что время безжалостно - оно забирает с собой любовь и переживания, родных и близких, даже славу о великих победах.
Несмотря на огромные человеческие жертвы, в которых повинен великий полководец, Лермонтов рисует образ Наполеона как любящего, одинокого и страдающего человека, которого предали многие его соратники, но который даже после смерти привязан своей любовью к свому сыну и к любимой Франции.
Изначально обратимся к заглавию. В названии эпитет "воздушный" наталкивает на мысль, что корабль не настоящий, призрачный. Сразу вспоминается фразологизм "строить воздушные замки". Т.е. мечтать о недосягаемом, несбыточном (не зря главный герой стихотворения не может докричаться до своих подданных, так как это невозможно сделать мертвецу).
Герои произвдениея - это не обыкновенные люди, а некогда очень известные, богатые, властные люди. Это некий "император", зарытый на острове в океане. Можно предположить, что стремящийся все время к «Франции милой» «император» - это Наполеон Бонапарт, сосланный на остров Св. Елены («Есть остров на том океане…») и обреченный на одиночество («Лежит на нем камень тяжелый, // Чтоб встать он из гроба не мог…»).
Пейзаж стихотворения представлен в виде описания одинокого острова. «Пустынный и мрачный гранит…», где зарыт император.
Сюжет стихотворения развивается последовательно: сначала происходит «воскрешение» императора, затем он «несется» на «землю родную» (Наполеон – «к Франции милой», Петр - «на простор»), разочаровывается и возвращается обратно в могилу (становится памятником).
Художественное пространство стихотворения абстрактно: в каком то океане есть остров, где зарыт император (ни имя императора, ни океан, ни остров, куда он был сослан не указаны). На этом сведения обрываются. все действия разворачиваются в реальном времени. Только один единственный глагол «угас» употребляется в времени (видимо, так Лермонтов желает подчеркнуть клеймо смерти, запечатленное на «любезном сыне»).
Стихотворение представляет нам образ императора и окружающей его современной действительности. Зарытого «без почестей бранных» Наполеона, который изгнан из «Франции милой».
Стихотворение заставляет задуматься над собственным поведением, проанализировать свои поступки.
"Воздушные замки" признаны одним из лучших произведений Лермонтова. В этом замечательном и трагичном по своей сути стихотворении, Лермонтов использует образ Наполеона, который был одним из его любимых героев. Наполеон больше всего на свете любил Францию, посвятил ей свои победы и годы своей жизни. Но после ярчайших и поистине грандиозных побед, был вынужден был закончить остаток жизни на крошечном острове, в далеке от любимой страны. В основе произведения лежит скорбь. Скорбь о том, что время безжалостно - оно забирает с собой любовь и переживания, родных и близких, даже славу о великих победах.
Несмотря на огромные человеческие жертвы, в которых повинен великий полководец, Лермонтов рисует образ Наполеона как любящего, одинокого и страдающего человека, которого предали многие его соратники, но который даже после смерти привязан своей любовью к свому сыну и к любимой Франции.
Изначально обратимся к заглавию. В названии эпитет "воздушный" наталкивает на мысль, что корабль не настоящий, призрачный. Сразу вспоминается фразологизм "строить воздушные замки". Т.е. мечтать о недосягаемом, несбыточном (не зря главный герой стихотворения не может докричаться до своих подданных, так как это невозможно сделать мертвецу).
Герои произвдениея - это не обыкновенные люди, а некогда очень известные, богатые, властные люди. Это некий "император", зарытый на острове в океане. Можно предположить, что стремящийся все время к «Франции милой» «император» - это Наполеон Бонапарт, сосланный на остров Св. Елены («Есть остров на том океане…») и обреченный на одиночество («Лежит на нем камень тяжелый, // Чтоб встать он из гроба не мог…»).
Пейзаж стихотворения представлен в виде описания одинокого острова. «Пустынный и мрачный гранит…», где зарыт император.
Сюжет стихотворения развивается последовательно: сначала происходит «воскрешение» императора, затем он «несется» на «землю родную» (Наполеон – «к Франции милой», Петр - «на простор»), разочаровывается и возвращается обратно в могилу (становится памятником).
Художественное пространство стихотворения абстрактно: в каком то океане есть остров, где зарыт император (ни имя императора, ни океан, ни остров, куда он был сослан не указаны). На этом сведения обрываются. все действия разворачиваются в реальном времени. Только один единственный глагол «угас» употребляется в времени (видимо, так Лермонтов желает подчеркнуть клеймо смерти, запечатленное на «любезном сыне»).
Стихотворение представляет нам образ императора и окружающей его современной действительности. Зарытого «без почестей бранных» Наполеона, который изгнан из «Франции милой».
Стихотворение заставляет задуматься над собственным поведением, проанализировать свои поступки.