александр сергеевич пушкин задумал написать 13 трагедий. были закончены 4: "скупой рыцарь", "каменный гость", пир во время чумы", "моцарт и сальери".
слово "маленькие" указывает на сокращенный объем - 3 сцены. действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. показывается самоутверждение героя вопреки всем нравственным устоям. характеры не развиваются, а подвергаются испытанию.
виссарион григорьевич белинский написал следующее: ««моцарт и сальери» - вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения» .
оба образа в трагедии - вымышленные, но условно со своими прототипами - австрийский музыкант моцарт и итальянский музыкант сальери.
в «моцарте и сальери» моцарт играет служебную роль – так изобразил его пушкин. моцарт – только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас. читателей, душу сальери. таков излюбленный прием пушкина: взять персонажа, вполне состоявшегося, «готового» , и осветить его «извне» , как частицу бытия, и сразу накопленное в нем вспыхнет . тогда мы с изумлением видим, какая страсть назрела в душе этого человека и насколько она сильна.
моцарт в сущности противоположен сальери. моцарт и сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. сальери расходится с моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. переживая гармонию в музыке, сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. сальери не может смириться ни с гением моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. поэтому сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".
если сальери олицетворяет собой человеческое самоутверждение, то моцарт является как бы олицетворением небесных сил. именно так он и представлен в трагедии. пушкин по себе знал, как много серьезного в душе гения, как много скорбного в его жизни, как много труда в его творчестве. но все это в моцарте скрыто от нас, он обращен к сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя гениальное в искусстве. он творит не потому, что силится творить, как сальери, но потому, что он «с волей небесною дружен» . у пушкина моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в сальери – своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. его душа открыта звукам небесным.
из всех людей, которых мог встретить сальери, моцарт максимально приближен к богу, и поэтому его явление – наиболее резкий вызов существу сальери. при встрече с таким явлением сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна.
пушкин внес множество штрихов в эту оппозицию. коренное различие между ними в том, что сальери чувствует себя «служителем искусства» , а моцарт «сыном гармонии» . для сальери искусство – суровый властелин, за труд, а сам сальери – вернейший раб своего повелителя:
быть может, посетит меня восторг
и творческая ночь и вдохновенье.
трагедия сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. убивая моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.
моцарт, в отличие от сальери, наделен гениальностью, так как умеет радоваться жизни, не деля себя на человека и композитора.
пушкин сам был моцартом в искусстве, он знал легкую и изящную радость творчества.
для того чтобы понять актуальность комедии «недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. данное произведение было написано в конце 18-го века классиком д. и. фонвизиным. автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.
комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». центральный персонаж - молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
в остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. проблема «недорослей» существовала всегда. в обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. так и здесь, фонвизин показал семью простаковых - властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
невежество митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. несмотря на это, простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. в противовес им показан герой стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. ведь самое главное в человеке - это добродетель, которую ничто не сможет заменить.
в целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. к первому, доблестному и порядочному лагерю относятся стародум, софья, милон и правдин. ко второму - семейства простаковых и скотининых. главная проблема произведения - это извечное столкновение добра и зла. невольно возникает вопрос: «всегда ли добро побеждает? » в произведении фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. на мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.
он еще раз подчеркнул, что главное в жизни - это честность. в то же время, в каждой семье на первом месте должно быть благонравие, чтобы младшие слушались и уважали старших, чтобы не было никакого тиранства и все были друг к другу благожелательны.
александр сергеевич пушкин задумал написать 13 трагедий. были закончены 4: "скупой рыцарь", "каменный гость", пир во время чумы", "моцарт и сальери".
слово "маленькие" указывает на сокращенный объем - 3 сцены. действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. показывается самоутверждение героя вопреки всем нравственным устоям. характеры не развиваются, а подвергаются испытанию.
виссарион григорьевич белинский написал следующее: ««моцарт и сальери» - вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения» .
оба образа в трагедии - вымышленные, но условно со своими прототипами - австрийский музыкант моцарт и итальянский музыкант сальери.
в «моцарте и сальери» моцарт играет служебную роль – так изобразил его пушкин. моцарт – только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас. читателей, душу сальери. таков излюбленный прием пушкина: взять персонажа, вполне состоявшегося, «готового» , и осветить его «извне» , как частицу бытия, и сразу накопленное в нем вспыхнет . тогда мы с изумлением видим, какая страсть назрела в душе этого человека и насколько она сильна.
моцарт в сущности противоположен сальери. моцарт и сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. сальери расходится с моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. переживая гармонию в музыке, сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. сальери не может смириться ни с гением моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. поэтому сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".
если сальери олицетворяет собой человеческое самоутверждение, то моцарт является как бы олицетворением небесных сил. именно так он и представлен в трагедии. пушкин по себе знал, как много серьезного в душе гения, как много скорбного в его жизни, как много труда в его творчестве. но все это в моцарте скрыто от нас, он обращен к сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя гениальное в искусстве. он творит не потому, что силится творить, как сальери, но потому, что он «с волей небесною дружен» . у пушкина моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в сальери – своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. его душа открыта звукам небесным.
из всех людей, которых мог встретить сальери, моцарт максимально приближен к богу, и поэтому его явление – наиболее резкий вызов существу сальери. при встрече с таким явлением сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна.
пушкин внес множество штрихов в эту оппозицию. коренное различие между ними в том, что сальери чувствует себя «служителем искусства» , а моцарт «сыном гармонии» . для сальери искусство – суровый властелин, за труд, а сам сальери – вернейший раб своего повелителя:
быть может, посетит меня восторг
и творческая ночь и вдохновенье.
трагедия сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. убивая моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.
моцарт, в отличие от сальери, наделен гениальностью, так как умеет радоваться жизни, не деля себя на человека и композитора.
пушкин сам был моцартом в искусстве, он знал легкую и изящную радость творчества.
если много напиши то что надо
подробнее - на -
ответ:
для того чтобы понять актуальность комедии «недоросль» в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. данное произведение было написано в конце 18-го века классиком д. и. фонвизиным. автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. среди основных персонажей и дворяне, и крепостные крестьяне, и обыкновенные слуги, и учителя-самозванцы, и государственные служащие.
комедия, в первую очередь, осуждает традиционное дворянское воспитание и его «злонравие». центральный персонаж - молодой дворянин, «недоросль», получивший письменное удостоверение о выучке от учителя. таких, как он, не принимали на службу и им не выдавали документов, разрешающих вступление в брак. нравственные вопросы, затронутые автором в произведении, несомненно, актуальные по сей день. есть только одно различие между современностью и периодом двухсотлетней давности. крепостное право давно отменено, поэтому общество теперь состоит не из крепостных и дворян.
в остальном же, можно с легкостью все проблемы, связанные с воспитанием и образованием, увидеть даже в наше время. ведь высокое положение в обществе часто занимают люди не совсем образованные и имеющие низкий уровень просвещения, тогда как многие более грамотные люди остаются на вторых ролях. проблема «недорослей» существовала всегда. в обществе всегда были те, кто не хотел учиться и не принимал во внимание полезные науки. так и здесь, фонвизин показал семью простаковых - властных, жестких и готовых пойти ради своей выгоды практически на все.
невежество митрофана в комедии немного преувеличено, так как он не мог даже сложить простые цифры или прочитать две строчки в книге. несмотря на это, простакова восхищалась своим сыном и во всем ему потакала. в противовес им показан герой стародум, который считает, что человек честный и без большого чина многого стоит. ведь самое главное в человеке - это добродетель, которую ничто не сможет заменить.
в целом автор разделял персонажей своего произведения на два противоположных лагеря. к первому, доблестному и порядочному лагерю относятся стародум, софья, милон и правдин. ко второму - семейства простаковых и скотининых. главная проблема произведения - это извечное столкновение добра и зла. невольно возникает вопрос: «всегда ли добро побеждает? » в произведении фонвизина это так, но сегодня мы все чаще наблюдаем в обществе примеры жестокости и несправедливости. на мой взгляд, даже имена героев и их фамилии были созданы автором неслучайно. он вкладывал в них особый смысл, наилучшим образом характеризующий каждый персонаж.
он еще раз подчеркнул, что главное в жизни - это честность. в то же время, в каждой семье на первом месте должно быть благонравие, чтобы младшие слушались и уважали старших, чтобы не было никакого тиранства и все были друг к другу благожелательны.