На пути к пониманию текста 1. Какое впечатление произвел на вас рассказ "Уроки французского"? 2. Кто из героев рассказа вызвал ваше сочувствие и почему? Кого и за что вы осуждаете? 3. Составьте кластер с ключевым словом урок. Сравните свои ассоциации с опре- делением данного слова в толковых словарях. 4. Какие значения слова урок отражены в произведении?
На протяжении всего романа "Герой нашего времени" образ Печорина вырисовывается вполне ясно. М.Ю. Лермонтов показывает его как бесстрашного,смелого,умного и безразличного к судьбам других человека. Например,в повести "Томань" Печорин, испугав контрабандистов, лишил пропитания старуху и слепого мальчика. После этого он пишет в дневнике,что ему абсолютно безразличны заботы других и его это происшествие совершенно не волнует.
Также его характер особенно проявляется в повести "Княжна Мэри". Когда Печорин узнает,что его бывший друг хочет вызвать героя на дуэль,дав ему пистолет с холостыми патронами,он сам идет на это зная,что может умереть. Но герой не боится, а идет отстаивать свою честь понимая,что тут над ним властен только случай,а не холодный расчет самого персонажа. И выходит он из дуэли победителем,убив Грушницкого. Но не только это говорит о его безразличии. После дуэли Печорин приходит в дом Мэри чтобы поговорить. Он знает,что княжна очень больна на почве волнений,что она влюблена в него до смерти,и что она умирает от этой любви. Но Печорин лишь холодно говорит ей о том,что не любит её,и о свадьбе и речи быть не может. После этого он покидает княжну навсегда.
Приведенные примеры указывают нам на бесстрашность и равнодушие к судьбам других людей. Но стоит заметить,что в то же время Печорин очень умен и никогда не пойдет на подлость. Это светское общество сделало его нравственным калекой,но высокие принципы и что-то хорошее все же осталось в душе этого человека.