написанная в жанре школьной повести по определению критиков, книга екатерины мурашовой была издана в 2008 году, и сразу стала лауреатом национальной детской премии “заветная мечта”.
в классе, где все ученики чем-то неуловимым похожи друг на друга, как будто ходят все время вместе и строем, появляются новенькие: толстая девочка, трудный подросток и гений. попали они в непростой класс, похожий на команду тимура из знаменитой повести гайдара, только без самого тимура, или на ангелов – хранителей, которые спокойствием и порядком на улицах родного города.
на их счету спасенная ворона, которая запуталась в проводах, девочка – бомж, вытащенная из-под земли и вылеченная от хвори. команда подростков охраняет великое открытие – изобретение от взрослой банды, охотящейся за ним, оказывает в организации операции для ребенка без необходимой прописки.
и вот новичкам в классе приходится не сладко. нет, их никто не обижает, но и не приближает к себе. между ними и с маленькими нагрудными значками-ромбиками – отчужденность, как будто невидимая стена. им понадобилось много времени и стараний, пока из чужаков и незваных гостей они смогли стать своими в организации, “пограничников, спасающих общество от самоуничтожения”. и малолетний бандит тимка, приторговывающий наркотиками, и малообщительный димка, который видел мир до сих пор через компьютер, и по-настоящему знающий трудную , и девочка тая – не представляли себе, во что они ввязываются.
в 21 веке индивидуализм занимает прочные позиции в современном обществе. большинство жителей на постсоветском пространстве помнят принудительный коллективизм, начиная с пионерских отрядов и заканчивая коммунальными квартирами. казалось бы, у читателей книги выработан иммунитет против коллективизма. и тут “гвардия тревоги” мурашовой напоминает им, что не всегда коллективное – это плохо.
хотя в конце книги автор четко показывает, что моральных коллективных решений все же не бывает. решение уехать или остаться – герои принимают индивидуально и сердцем. и даже если это сердце компьютерного гения, у него есть таинственная связь с другими гвардейцами, и это, , один из главных выводов книги. дружба, добро, сострадание, справедливость – вот те общечеловеческие ценности, на которых зиждется наш мир и эта светлая и оптимистичная книга.
имя главного героя – алексей максимович пешкóв: " затворите… алексея – " " фамилия – " внешность алеши пешкова: " ты, тонкий, а кости крепкие, силач " " дальше, " " – который год? только‑о? какой ты, брат, длинный, а? под дождями часто стоял, " у алеши "калмыцкие скулы", как и у его отца: "‑те отцовы… слезайте в " ", скула " алеша - умный, способный мальчик: " давалась мне " " мать начала энергично учить меня «гражданской» я одолел в несколько дней премудрость чтения гражданской " " легко одолевал арифметику, но терпеть не мог писать и совершенно не понимал " у алеши хорошая память: " неверно поняла покойница наталья, что памяти у него нету; память, слава богу, " алеша - сильный и ловкий мальчик: " я не по силен и в бою " алеша - мальчик: " говорила, сердясь, что я бестолков и " "– ?
написанная в жанре школьной повести по определению критиков, книга екатерины мурашовой была издана в 2008 году, и сразу стала лауреатом национальной детской премии “заветная мечта”.
в классе, где все ученики чем-то неуловимым похожи друг на друга, как будто ходят все время вместе и строем, появляются новенькие: толстая девочка, трудный подросток и гений. попали они в непростой класс, похожий на команду тимура из знаменитой повести гайдара, только без самого тимура, или на ангелов – хранителей, которые спокойствием и порядком на улицах родного города.
на их счету спасенная ворона, которая запуталась в проводах, девочка – бомж, вытащенная из-под земли и вылеченная от хвори. команда подростков охраняет великое открытие – изобретение от взрослой банды, охотящейся за ним, оказывает в организации операции для ребенка без необходимой прописки.
и вот новичкам в классе приходится не сладко. нет, их никто не обижает, но и не приближает к себе. между ними и с маленькими нагрудными значками-ромбиками – отчужденность, как будто невидимая стена. им понадобилось много времени и стараний, пока из чужаков и незваных гостей они смогли стать своими в организации, “пограничников, спасающих общество от самоуничтожения”. и малолетний бандит тимка, приторговывающий наркотиками, и малообщительный димка, который видел мир до сих пор через компьютер, и по-настоящему знающий трудную , и девочка тая – не представляли себе, во что они ввязываются.
в 21 веке индивидуализм занимает прочные позиции в современном обществе. большинство жителей на постсоветском пространстве помнят принудительный коллективизм, начиная с пионерских отрядов и заканчивая коммунальными квартирами. казалось бы, у читателей книги выработан иммунитет против коллективизма. и тут “гвардия тревоги” мурашовой напоминает им, что не всегда коллективное – это плохо.
хотя в конце книги автор четко показывает, что моральных коллективных решений все же не бывает. решение уехать или остаться – герои принимают индивидуально и сердцем. и даже если это сердце компьютерного гения, у него есть таинственная связь с другими гвардейцами, и это, , один из главных выводов книги. дружба, добро, сострадание, справедливость – вот те общечеловеческие ценности, на которых зиждется наш мир и эта светлая и оптимистичная книга.
имя главного героя – алексей максимович пешкóв: " затворите… алексея – " " фамилия – " внешность алеши пешкова: " ты, тонкий, а кости крепкие, силач " " дальше, " " – который год? только‑о? какой ты, брат, длинный, а? под дождями часто стоял, " у алеши "калмыцкие скулы", как и у его отца: "‑те отцовы… слезайте в " ", скула " алеша - умный, способный мальчик: " давалась мне " " мать начала энергично учить меня «гражданской» я одолел в несколько дней премудрость чтения гражданской " " легко одолевал арифметику, но терпеть не мог писать и совершенно не понимал " у алеши хорошая память: " неверно поняла покойница наталья, что памяти у него нету; память, слава богу, " алеша - сильный и ловкий мальчик: " я не по силен и в бою " алеша - мальчик: " говорила, сердясь, что я бестолков и " "– ?
источник:
© literaturus.ru : мир