Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Из года в год, изучая периода великой отечественной войны, мы знакомимся с новыми и новыми ее героями: партизанка зоя космодемьянская, летчик-истребитель александр покрышкин, стрелок – автоматчик александр матросов. они совершили подвиг во имя светлого будущего. их знают все, их помнят, их именами называют улицы, им возводят памятники. а если подумать, о скольких героях нам не суждено узнать? кто он – герой великой отечественной войны? он – простой солдат, рядовой или рангом повыше. его именем не называли переулков. возможно, его семья так и не узнала, где его могила. или в лучшем случае его фамилия мелькнула в тысяче других на стеле «мы вас помним». солдат, чья жизнь стала крохотной лептой в дело освобождения страны от захватчиков. солдат, чья смерть осталась незамеченной в бешеном грохоте разорвавшихся снарядов. однако, это не умаляет его подвига. он, стиснув зубы, шел на врага. он бился до последнего вздоха. он, корячась от боли, выгрызал мирное и счастливое будущее своих детей.кто это был? возможно 14-летний мальчишка-партизан, ловко заманивавший врагов в ловушку, или 25-тилетний парень, только что оставивший свою жену и новорожденного ребенка, зная, что возможно их больше не увидит, стрелявший из окопа по оккупантам. возможно, и зрелый отец семейства, воюющий рядом со своими сыновьями. мы никогда не узнаем этого наверняка, как не узнаем их имена. они останутся лишь сухой статистикой потерь, которую умные ученые составят чуть позже, а то и вовсе растворятся в безликих цифрах. но мы знаем, что они тоже – герои! они никогда не исчезнут из сердец и памяти своих близких. а мы всегда будем им, ведь умирать, защищая свою страну до последнего – это и есть настоящий !
Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Объяснение: