«...на вершечку найвищої срібнолистої тополі сидів самотою великий чорний птах і співав. Співав краще за всіх білих пташок разом, і мені здалося, що він співав саме для мене. А проте мені кортіло затулити вуха, бо той спів будив у моєму серці тугу». Какого героя это описание ??
1. Первое шаг анализа стихотворения – выяснить дату написания и историю создания произведения, а также узнать кому оно посвящено, если есть адресат. В данном случае, дата написания неизвестна, так как автор не оставил подобной информации. Также, в самом стихотворении нет явного указания на адресата, поэтому предполагается, что оно не имеет специфической дедикации.
2. Второй вопрос – тематика произведения. В "Соловье" затрагивается тема природы, в частности, звука и песни соловья. В стихотворении прослеживается эмоциональное отношение автора к пение птицы, он восхищается ее голосом и видит в нем отражение своих собственных эмоций и чувств. Он описывает, как звук соловья в прекрасных чарующих куплетах пронизывает сердце, приносит радость и вдохновение.
3. Для понимания проблематики стихотворения нужно обратить внимание на проблемы, которые затрагивает автор и его взгляд на них. В "Соловье" Кольцов выражает свою любовь к природе, соединенную с чувством внутренней гармонии. Он видит синтез мира природы и мира чувств в песне соловья, что позволяет ему почувствовать спокойствие и покой в душе. Также, стихотворение отражает проблему разрыва между непосредственным природным миром и современной городской жизнью, где звуки птиц редко доносятся человеку. Это можно увидеть в строчках, где автор говорит о том, что пение соловья заполняет "недышащий день".
4. Одна из главных идей стихотворения – восхищение и поэтизация природы, через фигуру соловья и его мелодичность. Автор решает проблемы, поставленные в стихотворении, путем подчеркивания чувства гармонии и радости, которые посещают его, слушая голос соловья. Пафос стихотворения отражается в мелодичности и чувственности языка. Автор делает вывод о том, что природа и ее звуки способны обогатить и вдохновить человека.
5. Лирический герой стихотворения переживает восхищение и радость, слушая пение соловья. Его настроение соответствует его восхищению – оно становится спокойным, благодарным и возвышенным. Через этот образ, автор хочет показать, какие эмоции и чувства эта природная гармония может вызывать у человека.
6. Чтобы передать чувства героев, автор использует различные художественно-выразительные средства.
- Фонетические средства, например, аллитерацию (повторение звуков в начале слов), ассонанс (повторение гласных звуков) и звукоподражания, создают музыкальность и ритмичность стихотворения. Например, "А! Где" и "лягушек теченье прирочилося".
- Лексические средства, такие как эпитеты (прилагательные, используемые для характеристики природы), метафоры (образное выражение), сравнения, градации и другие, помогают передать эмоциональную окраску стихотворения. Например, "синие золотых мотивов хороводы" и "могильное облако".
7. Стихотворение "Соловей" занимает особое место в творчестве А.В. Кольцова. В своем произведении поэт исследует тему природы, которая повторяется во многих его других стихах. В "Соловье" автор показывает свое отношение к природе через сравнение соловья с миром человеческих эмоций. Это позволяет читателю увидеть стиль и язык поэта, его взгляды на жизнь и искусство.
8. "Соловей" – это стихотворение, которое имеет свое особое значение для русской и мировой поэзии. Оно является одним из шедевров Кольцова и представляет собой пример мощной эмоциональности и глубокой психологической характеристики человека и природы. Это произведение отражает традиции русской лирической поэзии XIX века и вписывается в контекст развития русской и мировой поэзии того времени.
"Приготовишка" - это рассказ Теффи, в котором она описывает необычное происшествие, случившееся с ней в детстве. Главной героиней является маленькая девочка Катя, которая вместе со своими братьями и сестрами подрастает в обеспеченной семье в конце XIX века.
В самом начале рассказа авторская манера повествования представляет нам основные черты героини. Катя отличается от своих ровесников - она весьма самостоятельная и открыта к окружающему миру. Именно эти качества позволяют ей справиться с трудностями и оказаться героиней происшествия.
Само происшествие начинается, когда Катя случайно находит неправильные пособия для шитья и начинает шить пинетки своей кукле Маришке. Когда ее сестра и братья увидели, что Маришка ходит в пинетках, им тоже захотелось таких же. Вместе они бросились в усердную работу и устройство для них стало своеобразным соревнованием - кто сколько потратит времени и материала на изготовление пинеток.
Здесь автор подчеркивает не только творческий характер игры детей, но и желание имитировать взрослых. Как настоящие хозяюшки, дети выбирали материалы и принимались за работу. Однако, все процессом они перестали интересоваться искренним самовыражением и переключились на сбор материала. Они стали смотреть только на количество затраченного времени и материала, а не на результат продукта.
Когда Катя осознала, что весь их разговор ушел в сторону и все превратилось в затраты материала и времени, она поняла, что такой подход лишен смысла. Ей удалось переубедить братьев и сестер, чтобы они перестали соревноваться. Катя взяла на себя роль лидера и наставника для детей, объяснив им, что игра и творчество намного важнее, чем гонка за результатами и внешними показателями.
В конце рассказа главная героиня делает вывод о том, что детям нужно учиться владеть материалами, временем и соблюдать меру. Она приходит к выводу о важности самовыражения и креативности, и что результат не всегда определяет ценность процесса. Весь текст наполнен тонким нравоучительным смыслом, в котором автор передает свои представления о том, как взращивать творческих, адекватных и гармоничных детей.
Таким образом, рассказ "Приготовишка" Теффи предлагает нам взглянуть на значимость самовыражения, креативности и игры в жизни детей. Он сообщает нам о важности постижения этих ценностей, сбросив ограничения и внешний успех. Это также позволяет детям понять, что игра и творчество могут быть важнее самого результата и стимулируют их ради самовыражения и творчества, а не ради внешних признаков успеха.