Схарактеризувати Шептала із твору В. Дрозда пропоную так:
У творі В. Дрозда "Білий кінь Шептало" ми знайомимось із незвичайною особистістю - конем Шепталом. Цей кінь живе у неволі,тяжко працює та одного разу, через образу на конюха, вирішує втекти. Але кінь згодом повертається назад до конюшні. Під час прочитання твору мені спало на думку, що образ коня є алегоричним. Цей образ ніби уособлює людей, які прагнуть самореалізації, проте не мають на це змоги. До того, кінь Шептало є ніби узагальненим образом тих людей, які знаходяться не на своєму місці та мають інші прагнення. Кінь відчув смак вільного життя, проте повернувся до гнітючої сірої буденності, прийняв свою долю.
Авным героем поэмы является дворянин Павел Иванович Чичиков. Вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. Получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался.
Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал» . Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце» .
Так и девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.
Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри-же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все на свете копейкой. » Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.
С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся» .
С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.
У творі В. Дрозда "Білий кінь Шептало" ми знайомимось із незвичайною особистістю - конем Шепталом. Цей кінь живе у неволі,тяжко працює та одного разу, через образу на конюха, вирішує втекти. Але кінь згодом повертається назад до конюшні. Під час прочитання твору мені спало на думку, що образ коня є алегоричним. Цей образ ніби уособлює людей, які прагнуть самореалізації, проте не мають на це змоги. До того, кінь Шептало є ніби узагальненим образом тих людей, які знаходяться не на своєму місці та мають інші прагнення. Кінь відчув смак вільного життя, проте повернувся до гнітючої сірої буденності, прийняв свою долю.
Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал» . Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце» .
Так и девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.
Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри-же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все на свете копейкой. » Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.
С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся» .
С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.