В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
1) Золотым веком русской литературы назывался начальный период 19 века. В этот период все писатели описывали свою жизнь словом.
2) Особенности романа "Евгений Онегин" в том, что он написан стихотворной строфой, специально изобретенной Пушкиным для данного произведения. Такая строфа получила название «Онегинской».
Строфа состоит из 14 строк и напоминает сонет. Стихотворный размер - четырехстопный ямб с особой схемой рифмовки.
Сам Пушкин в одном из своих писем замечал: «Я пишу не роман, а роман в стихах. Дьявольская разница»!
Роман в стихах - это вообще редкая форма для произведения подобного рода. Такая форма позволила поэту использовать приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, метонимию, синекдоху, олицетворение, риторические фигуры), свойственные поэтической речи. В то же время жанр романа требовал реалистичности изображаемых персонажей и событий. Это произведение, в котором описаны быт и нравы той исторической эпохи, в которую жил сам поэт. Поэтому это уникальное произведение для России и о России.
3) В сонете 14 стихов, которые объединены в 4 строфы: 3 четверостишия и 1 двустишие (Шекспир) или 2 четверостишия и 2 трёхстишия (итальянский сонет) , а Онегинская строфа также состоит из 14 стихов, но представляет собой неделимое целое. Это всегда четырёхстопный ямб с определённой системой рифмовки и клаузул. Есть версия. что на изобретение строфы Пушкина натолкнуло стихотворение Державина "На новый 1797 год", в котором тоже были строфы, содержащие по 14 стихов, но с другим рифмовки.
В сказке Пушкина "О мертвой царевне" добро и зло четко разделено, как впрочем в любой его сказке. Да и вообще для сказок характерно отсутствие полутонов. Зло всегда страшно и уродливо, добро прекрасно и чисто.
Добро в этой сказке представлено сразу несколькими запоминающимися образами. Это сама молодая царевна, сама кротость и невинность, которая оказалась слишком красивой и потому вызвала зависть мачехи.
Это богатыри, которые ведут себя как настоящие джентльмены, они обращаются с царевной как с младшей сестрой, любят ее и уважают.
Это королевич Елисей, который стремиться во чтобы то ни стало найти любимую и даже обращается за советом к силам природы.
Ну а зло - это царица. Она красива, но душа ее безобразна. Надменна и чванлива, как пишет сам автор. Зависть, которая ее обуревает, заставляет царицу решиться на преступление, причем не испытывая ни малейших сомнений и угрызений совести. Это самое черное сердце и самое черное зло в сказке.
1) Золотым веком русской литературы назывался начальный период 19 века. В этот период все писатели описывали свою жизнь словом.
2) Особенности романа "Евгений Онегин" в том, что он написан стихотворной строфой, специально изобретенной Пушкиным для данного произведения. Такая строфа получила название «Онегинской».
Строфа состоит из 14 строк и напоминает сонет. Стихотворный размер - четырехстопный ямб с особой схемой рифмовки.
Сам Пушкин в одном из своих писем замечал: «Я пишу не роман, а роман в стихах. Дьявольская разница»!
Роман в стихах - это вообще редкая форма для произведения подобного рода. Такая форма позволила поэту использовать приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, метонимию, синекдоху, олицетворение, риторические фигуры), свойственные поэтической речи. В то же время жанр романа требовал реалистичности изображаемых персонажей и событий. Это произведение, в котором описаны быт и нравы той исторической эпохи, в которую жил сам поэт. Поэтому это уникальное произведение для России и о России.
3) В сонете 14 стихов, которые объединены в 4 строфы: 3 четверостишия и 1 двустишие (Шекспир) или 2 четверостишия и 2 трёхстишия (итальянский сонет) , а Онегинская строфа также состоит из 14 стихов, но представляет собой неделимое целое. Это всегда четырёхстопный ямб с определённой системой рифмовки и клаузул. Есть версия. что на изобретение строфы Пушкина натолкнуло стихотворение Державина "На новый 1797 год", в котором тоже были строфы, содержащие по 14 стихов, но с другим рифмовки.