Базаров — новый человек, представитель тех молодых деятелей, которые “драться хотят”, нигилистов. Он — за новую жизнь и до конца остается верен своим убеждениям. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии. А вот Аркадий по своим взглядам на жизнь безусловно относится к “отцам”, хотя искренне увлекается необычными взглядами своего “учителя”, стремится подражать ему и выдает себя за такого же нигилиста. Впрочем, часто забывая о своем “нигилизме”, о своей новой роли, Аркадий выдает идейное родство со старшим поколением. Не случайно он то и дело защищает их, пытаясь убедить Базарова, что Павел Петрович — хороший, а Николай Петрович — “золотой” человек.
Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. Еще в детстве она сильно отличалась от своих сверстниц. В своей семье она была одинока. В то время, как все вышивали, заполняли альбомы, заигрывали друг с другом, Татьяна читала французские романы. В отличие от своей сестры, “она в семье своей родной казалась девочкой чужой…” Даже автор невольно сравнивает двух сестер. Пушкину нравятся обе героини, но по словам автора: “её портрет (Ольги) мне очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…” Татьяну автор всячески поддерживает, называя её “милой Татьяной”.В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным, и с Ленским. В Онегине Пушкин подчёркивает «не подражательную странность», натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин — «нелюдим», живёт «анахоретом» (отшельником), Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете. Разочарованный в светском обществе и в общественно-политической жизни, Онегин впадает, в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества. Но в ней есть черты, сближающие её и с Ленским: мечтательность, любовь к природе, романтическая вера в предания и предназначения. Подобно Ленскому, который «верил, что душа родная соединиться с ним должна»Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегина, и Ленского. Привлекают и её нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. «Русская душою», по словам поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи, любила русскую зиму. Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала. Через несколько лет Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение» встречает он в «высшем свете». Но как она относится к роскоши, своим успехам в свете? Да, она живет в этом обществе, но её, куда милей жить в своем крае… Источник: mugalim.ru
общества, показывает ее как цельную натуру на глубокие
и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение,
привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний
мир Татьяны. Еще в детстве она сильно отличалась от своих сверстниц.
В своей семье она была одинока. В то время, как все вышивали, заполняли
альбомы, заигрывали друг с другом, Татьяна читала французские романы.
В отличие от своей сестры, “она в семье своей родной казалась девочкой
чужой…” Даже автор невольно сравнивает двух сестер. Пушкину нравятся
обе героини, но по словам автора: “её портрет (Ольги) мне очень мил,
я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…” Татьяну автор
всячески поддерживает, называя её “милой Татьяной”.В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным, и с
Ленским. В Онегине Пушкин подчёркивает «не подражательную странность»,
натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин — «нелюдим»,
живёт «анахоретом» (отшельником), Татьяна «в семье своей родной казалась
девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем
свете. Разочарованный в светском обществе и в общественно-политической
жизни, Онегин впадает, в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей
средой вызывает и у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна
видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и
московского и петербургского дворянского общества. Но в ней есть черты,
сближающие её и с Ленским: мечтательность, любовь к природе, романтическая
вера в предания и предназначения. Подобно Ленскому, который «верил, что
душа родная соединиться с ним должна»Но при всём сходстве отдельных черт Татьяна глубже и Онегина, и Ленского.
Привлекают и её нравственные качества: душевная простота, искренность,
безыскусственность. «Русская душою», по словам поэта, Татьяна любила
родную природу и народные обычаи, любила русскую зиму. Трагедия Татьяны
была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и
«страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того,
о чём она мечтала. Через несколько лет Татьяна вновь встретилась с Онегиным.
К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней,
всеобщее уважение» встречает он в «высшем свете». Но как она относится
к роскоши, своим успехам в свете? Да, она живет в этом обществе, но её,
куда милей жить в своем крае…
Источник: mugalim.ru