Нада:1. В начале повести рассказчик называет Настю «золотой курочкой». Объясните, какой смысл скрывается в этих словах.
2. Как рассказчик характеризует Митраша и почему?
3. Как дети распределяют обязанности по хозяйству?
4. Вспомните, как дети готовились к походу за клюквой, что взяли с собой
5. Ранним утром герои отправляются за клюквой. Как встречает лес охотников за клюквой? Какую мысль о человеке и природе доносит до читателя автор?
Зарание
Возвращаясь к "любви". Данное явление примечательно тем, что оно показывает то, что человек освободиться он влияния своих эгоистичных генов, давая возможность своему разуму участвовать в становлении собственной жизни.
Подводя итоги хочу сказать, что действительно, каждый человек рождается эгоистичным, но одной из целей его жизни должно быть желание воспитать в себе альтруизм в себе самом, преодолевая "желания" собственных генов.
Короче говоря, выбрось из головы всю эту поэтичную чушь из своей головы, если в будущем хочешь связать свою жизнь с наукой и здравым смыслом.
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманной глубины,v Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
Еще интересен характерный для Есенина прием «олицетворение наоборот»: то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы. Примером этому служит стихотворение:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком.
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Исследователи много писали о преемственности лирики Есенина, о том, что сближает ее со стихами Никитина, Кольцова, Некрасова, но Есенин дал совершенно новые ценности, новую личность в поэзии. Потрясающие строки о счастье:
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве…
В стихотворениях раннего периода Есенин часто использует церковно-славянскую лексику. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок:
Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.
Но беспечная юность кончилась. Красочный, светлый пейзаж сменяют картины раннего увядания. В стихотворениях Есенина зрелость человека часто перекликается с осенней порой. Краски не потускнели, они даже приобрели новые оттенки — багряные, золотые, медные, но это последние вспышки перед долгой зимой:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Не жалеют больше ни о ком.
И в то же время:
Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.
В лирике еще более позднего периода в описании Есениным картин природы присутствует предчувствие безвременной гибели. Стихотворения этого периода исполнены тоски по утраченной молодости, трагизма.
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам:
Кто погиб здесь? Умер?
Уж не я ли сам?
Есть в поэзии Есенина что-то, что заставляет читателя не только понимать сложность мира и драматизм событий, в нем происходящих, но и верить в лучшее будущее человека. Оно, конечно же, настанет, и в нем не найдется места для равнодушия, жестокости, насилия.
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила поэта удивительным даром — народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. И даже экзотическая красота далеких стран не смогла затмить скромную прелесть родных просторов. Где бы ни был поэт, куда бы ни занесла его судьба, сердцем и душой он принадлежал России.