нада даю 75 б без обмана или бан Повісьть пропурові вітрила відповіді дати Клас . Прізвище та ім’я уч. Олександр Грін. «Пурпурові вітрила»
Варіант 1.
1. Справжнє прізвище Олександра Гріна: (0, )
а) Гринєвський; б) Семенов; в) Грінченко; г) Гринін.
2. Батько Ассоль був: (0, )
а) казкарем; б) рибаком; в) крамарем; г) моряком.
3. Капітан Гоп взяв Грея на корабель, щоб побачити, як він: (0, )
а) перетвориться на справжнього вмілого моряка;
б) здасться і попроситься додому;
в) стане гультяєм і пияком;
г) перетвориться на грубого і тупого виконавця команд.
4. У трактирі Грею розповіли, що у місті дівчину називають: (0, )
а) недоумкувата Корабельна Ассоль;
б) мрійниця Ассоль;
в) сирітка Ассоль;
г) руда Ангеліна.
5. Матрос Лонгрен прийшов з останнього плавання і дізнався, що ( )
6. Фольклорист Егль провістив у майбутньому для Ассоль, що ( )
7. До кого звернені слова капітана Гопа? ( )
«Перемога на твоєму боці, шельмо... Слухай уважно. Покинь курити! Починається обробка
щеняти під капітана». 8. Опишіть обставини, за яких було сказано: «Вона так само благала тебе! Думай про це,
поки ще живий!..» ( )
9. Розкажіть історію Артура Грея: ( )
10. Поміркуйте, символом чого є образ пурпурових вітрил: ( )
Это случилось не так давно летом. Я выходил из дома и вдруг услышал громкий лай сразу нескольких собак и увидел у соседнего подъезда стаю бродячих псов. Они окружили кота и громко лаяли, собираясь напасть.
Я застыл, не зная, что делать. До стаи я добежать не успевал, позвать на тоже, и в руках у меня ничего не было. И тут я услышал громкий крик: "Фу! Фу! Прочь отсюда!". Из подъезда выскочил мой друг и бросился на эту стаю, размахивая сумкой. Собаки поджали хвосты и разбежались, хотя их было много, а мой друг Дима - маленького роста и совсем не богатырского сложения. Он в шутку сам себя иногда хиляком называет. Я восхитился силой духа моего друга. Он не просто не испугался собачьей стаи - он даже не задумался над тем, что мог пострадать и сразу кинулся на коту. Он был совершенно уверен в том, что собаки разбегутся. Наверное, поэтому так и случилось.
Этот случай запомнился мне навсегда. Я понял, что иногда сила духа важнее, чем просто сила.
Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает нас: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму.
В рассказе «Все лето в один день» говорится о детях, которые живут на Венере, где день и ночь идет дождь и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует. Их одноклассница Марго прилетела с Земли.
Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет.
И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На кануне долгожданного момента - появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали.
И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго.
Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, может наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыбка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением уничтожают все, что осталось от былой культуры.
Жгут книги, взрывают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на есть.
Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том во время «казни» великой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони.
Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем человеком, кто мир и создаст новую цивилизацию.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.